Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» (10 фото)

Яна Беляева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»

Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна

Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу;

Развивающие: Развивать воображение, внимание, речь.

Развивать желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Помощники леса“» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Материалы: Презентация, костюм Айболита, тропинка, дидактическая игра «За кустом», фонарики (8, подносы, лото «Пожарный» (8, муляжи «Река», «Берег», муляжи мусора, фигурки насекомых, ведра для сортировки мусора (4, рыбки и картинки мусора со скрепками, магнитные удочки (8,корзины для мусора (2шт., разрезные картинки «Мухоморы», игрушка белочка, плед, корзина с подарками (угощение и игра).

Этапы занятия

1. Организацион. момент. Свободный вход в занятие

Раздается стук. Воспитатель с детьми открывают дверь.

Открывают дверь.

2. Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»

Входит доктор Айболит:

-Здравствуйте, дети! Я пришел просить вас о помощи! Случилась беда - старичок-лесовичок заболел. И пока я его лечу, некому следить за порядком в лесу. Вы можете нам помочь, присмотреть за лесом? Спасибо вам! Отправляйтесь в лес по волшебной тропинке. "

-Где же эта лесная тропинка? Давайте поищем.

Помогает детям найти тропинку.

Под музыку идут по тропинке в музыкальный зал (лес).

3. Решение проблемной

ситуации. Выполнение действий

На экране изображение леса. Внизу - предупреждающие знаки.

-Куда же мы попали?

-Обратите внимание, что это за знаки?

-Конечно, это же правила поведения в лесу. О чем здесь говорится? Рассмотрим внимательно:

1. Нельзя портить растения.

2. Нельзя обижать птиц, насекомых и зверей.

3. Нельзя оставлять мусор в лесу.

4. Нельзя разжигать огонь без надобности.

- Какой красивый лес, правда ребята?

- Что вы видите в этом лесу?

Рассматривают картину.

- А вы заметили, чего не хватает в лесу?Они наверное спрятались. Хотите их найти? Проходите к столам.

Фото «Помощники леса»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе - фото

Я дам каждому карточку и фонарик. На карточке нарисован куст. А кто за ним спрятался, мы узнаем, когда посветим фонариком сзади. Посмотрите.

Воспитатель демонстрирует эксперимент.

Теперь попробуйте вы. Рассказывайте, кто спрятался за кустом?

Проводится игра-эксперимент "Кто спрятался за кустом".

-Вот и познакомились мы с жителями леса. Теперь хотите вернуть их в лес, в их дома?

- Возьмите такого же зверя, какого вы нашли и найдите ему дом в лесу.

Проводится игра "Найди дом зверю"

Фото №1 Тема Помощники леса

- Ребята, прислушайтесь! Что за шум?

Фото №2 Педагог Беляева Яна Александровна Цель Воспитание любви к родной природе формирование ценностных основ отношения к окружающему миру

Звучит аудиозапись «ПОЖАР». Появляется изображение горящего леса.

-В лесу пожар! Большая беда для растений и зверей! Что же делать?

Вы знаете, чем можно потушить огонь?

- Правильно, но не только водой. Огонь тушат еще песком, пеной или накрывают негорючей тканью.

-Предлагаю вам сыграть в игру "Что нужно пожарному?".

Фото №3 Задачи Образовательные Формировать первоначальные умения и навыки

-Присаживайтесь за столы. Я каждому дам карточку с пустыми окошками. Ваша задача, поставить в окошки все предметы, которые нужны для тушения пожара.

Поводится игра "Пожарный".

-Молодцы ребята,посмотрите - растения и звери теперь в безопасности.

Звучит аудиозапись "журчание воды". Появляется изображение загрязненной реки.

-Ребята, вы слышите? Что это за звук? Как вы думаете кто это нас зовет на помощь?

-Река зовет нас на помощь!

-Что же случилось с рекой?

-Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Ответ детей Почему?

Ребята, а что станет с мусором, если его не убрать?

(он будет скапливаться, разрушать природу! может загореться на солнце)

-Поможем реке? Уберем мусор?

Фото №4 Экология защита природы Фото №5 Конспекты занятий НОД экологически грамотного и безопасного поведения в лесу Развивающие Развивать воображение внимание речь

-Перед нами река и берег. Предлагаю вам разделиться на две команды - команда мальчиков будет убирать мусор из реки. Ваша задача - удочками достать мусор и убрать в ведро. А девочки будут чистить берег. Вам нужно руками собрать мусор и рассортировать его по ведрам. Здесь есть ведро для бумажного мусора, железного, пластмассового и для еды.

Игра «Очисти реку и берег от мусора».

(На ватмане изображение воды и берега, картинки с изображением мусора и рыб со скрепками. Магнитными удочками дети вылавливают мусор. Мусор для берега и 4 ведра.)

-Молодцы. Вижу, река теперь чистая. Осталось очистить берег. Приглашаю вас за столы.

-Молодцы ребята. Теперь возле реки могут отдыхать и люди и лесные жители, а рыбы в реке будут дышать свежим воздухом…

Ребята, слышите?

Звучит аудиозапись "Голос белки"

- Это же белка зовет нас на помощь! Появляется белка, с конвертом в зубах.

- Что же белка хочет нам сказать, давайте прочитаем:

"Здравствуйте ребята! Я увидела, как вы помогли деревьям и реке в нашем лесу. Помогите и мне, пожалуйста!Я заболела! И мне срочно нужны мухоморы! А их нигде нет в нашем лесу – плохие люди их сорвали и растоптали…"

-Конечно поможем, правда ребята?

-Ребята, а почему люди растоптали грибы мухоморы?

-Да, ребята, для людей, это грибы ядовитые, а для белки оказывается это лекарство. Значит можно мухоморы уничтожать?

-Правильно, их просто не надо трогать.

-Чтобы помочь белке, приглашаю вас за столы собрать сломанные мухоморы!

Проводится игра "собери мухомор"

(собери разрезную картинку)

Фото №6 Все конспекты Лес

-Молодцы ребята, оставим белку, пусть ест наши мухоморы и выздоравливает скорее. А вас приглашаю на полянку (присесть с детьми на полянку (плед)

4. Подведение итогов (и /или представление продукта)Рефлексия

Фото №7 Прогулки и путешествия по лесу Средняя группа Экология защита природы

Сегодня у нас замечательный день, мы узнали, как заботится о природе. Я, думаю, что теперь каждый из вас будет стараться беречь все вокруг.

Интересно вам было, ребята? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось самое легкое?

5. Свободный выход из занятия (переход к самостоятельной деятельности)

-Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите?

Звучит аудиозапись "Лес"

-Лес доволен, он благодарит вас за помощь.

-Посмотрите, старичок-лесовичок выздоровел, и белочка. Они благодарны вам за помощь и принесли вам подарки.

-Пора нам отправляться в группу. Берите корзину и пойдемте по волшебной тропинке в группу.

Дети берут корзину, отправляются в группу по тропинке под музыку.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 10:09
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД