МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»

Татьяна Лесникова
Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»

Педагог:Татьяна Лесникова

Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает) .

Задачи:

- познакомить детей со свойствами бумаги;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать диалогическую речь ответы на вопросы во время сюрпризного момента и в решении проблемных ситуаций;

- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах

Демонстрационный: воздушный шар (Шар Шарыч, стилизованный под профессора; схемы для анализа свойств бумаги; коробка для игры «Найди на ощупь».

Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды.

Ход занятия:

Ребятки, где же наш Шар Шарыч? А скажите, кто он такой и что он любит делать? Он знаменитый профессор. Летает по всему свету и узнает много интересного. Очень любит делать с нами разные опыты. Сегодня приготовил для нас сюрприз. Что, интересно, в этой коробочке, хотите узнать?

В этом нам поможет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

Что это, догадались? (Бумага)

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др) (Рассматривание детьми бумаги из коробочки-газетная, чтобы печатать газеты, обойная-для обоев, гофрированная- для аппликаций, наждачная-для выравнивания поверхностей и т. д.)

Не зря Шар Шарыч принес нам коробку со всеми видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Шар Шарыч поможет нам очутиться в лаборатории.

- Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаболатории. Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги?

Опыт №1.

Вос-ель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».

Опыт №2.

- Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вся бумага порвалась?

Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».

Опыт №3.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».

Физкультминутка. Игра в кругу «Найди на ощупь». В коробке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

Игра «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др) .

- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы) .

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора возвращаться в группу.

- Раз, два, три, четыре, пять

В нашей группе мы опять.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бумага и ее свойства» Задачи: -познакомить с процессом изготовления бумаги, уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, упражнять в классификации предметов,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Такая необычная-обычная бумага» Цель: учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Познакомить детей с основными свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как бумага в лесу росла» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение и восприятие художественной литературы, игровая. Двигательная.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега» Цель: Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какая разная бумага» Цели: Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет.

Конспект занятия в средней группе «Свойства сахара и соли» Ход непосредственно образовательной деятельности Дети к нам пришло письмо на электронную почту. Что же там написано? Да это же маша нам.

Конспект НОД «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево» Тема: «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево». Цель: Познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 16:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД