Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «На лесной полянке. Как Колобок в лесу заблудился»

Ирина Юрьевна Р
Конспект занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «На лесной полянке. Как Колобок в лесу заблудился»

Цель: формировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе и на прогулке.

Задачи:

-Продолжать формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности на примере героев знакомых сказок.

- Вызвать желание у детей участвовать в играх; воспитывать положительные эмоции;

- Развивать творческие проявления каждого ребенка;

-Развивать двигательную деятельность.

Материалы и оборудование: декорация Изба, заяц, медведь, лиса, корзина с колобком и мечами.

Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет „На лесной полянке, Как Колобок в лесу заблудился“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство детей с персонажами сказки «Колобок».

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель - Дети я хочу вас пригласить отправится в гости к бабушке и дедушке. Подходят, стучатся, а бабушки и дедушки дома нет. На столе записка: «Дорогие внучата, от нас укатился колобок, мы ушли его искать».

Воспитатель: Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Плачут бабушка и дед:

Колобка все нет и нет!

Куда он укатился?

Наверное, заблудился!

Нужно бабушке и дедушке помочь – найти непослушного Колобка.

Отправимся в путь!

Музыкально – ритмическое упражнение

«Зашагали ножки топ-топ-топ»

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

По ровненькой дорожке,

Топ-топ-топ,

Через лужу прыг,

Через ямку скок,

Шли, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Ребята, Зайка к нам навстречу бежит и ушами шевелит. Зайка, не встречал ли ты нашего колобка? Нет

Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте)

Мишка зайку испугал. Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо, но нам пора дальше.

Музыкально – ритмическое упражнение

«Зашагали ножки топ-топ-топ»

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

По ровненькой дорожке,

Топ-топ-топ,

Через лужу прыг,

Через ямку скок,

Шли, шли и в лес пришли.

Воспитатель: На пенечке Мишка сидит и крепко спит. Надо его разбудить и про Колобка спросить. (Дети подходят к Мишке и гладят его по голове)

Мишка, Мишенька, проснись!

Деткам, Мишка, улыбнись!

Ты такой хороший, ты такой пригожий!

Не видал ли ты с утра

Непоседу Колобка? Нет? (Мишка отрицательно качает головой). Тогда попляши вместе с нами!

Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой. (ударяем кулаком по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять- будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

(проиграть на обеих ладошках).

Воспитатель: Спасибо, тебе, Мишенька, но нам пора дальше.

Музыкально – ритмическое упражнение

«Зашагали ножки топ-топ-топ»

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

По ровненькой дорожке,

Топ-топ-топ,

Через лужу прыг,

Через ямку скок,

Шли, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Детки, посмотрите: Лисичка на пенечке сидит. Лисичка, мы ищем Колобка. Ты его случайно не видела? (Нет). А может покажешь, что у тебя в корзиночке? Посмотрите, а в ней мячики, лиса перемешала их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: колючие в синюю, гладкие в желтую, мягкие в красную. (ребята заглядывают в корзину, а там КОЛОБОК). Смотрите, куда наш колобок закатился, к лисичке в корзиночку!

Лиса, не ешь нашего колобка, он наш друг, мы отведем его к дедушке и бабушке. Ребята, давайте позовем лису поиграть с нами и разложим мячики!

Дети сортируют мячики по рельефу.

Второй вариант

Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

Воспитатель - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

Воспитатель - Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.

(раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты, воспитатель достает игрушку лису, которая идет «искать колобка»).

Воспитатель -Дети вы хорошо спрятали колобка? Лисичка хочет его найти.

Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его.

Воспитатель - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.

Ведущая: Колобок, не убегай больше от дедушки и бабушки, а то лиса тебя съест. Ребята, пойдемте Колобка отведем к бабушке и дедушке.

Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…

Публикации по теме:

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия «На лесной полянке. Как звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «На лесной полянке. Как звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «На лесной полянке» Тема: «Как звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять представления.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» «На лесной полянке выросли грибы». Программное содержание. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую.

Конспект занятия по аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»Конспект занятия по аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» Цель: *Развивать образные представления детей. * Закреплять умение вырезать предметы и части круглой и овальной формы. *Упражнять в закруглении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «На лесной полянке. Как Колобок в лесу заблудился»
Опубликовано: 24 января 2024 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД