Получи документы

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с ТМНР «Это — Я»

Анастасия Маркевич
Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с ТМНР «Это — Я»

Цель:

Формирование представлений о себе.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление умения приветствовать друг друга, используя рукопожатие;

- закрепление умения узнавать свою фотографию и своё имя в альбоме пиктограмм;

- развитие умения реагировать на своё имя и называть его;

- развитие умения подражать действиям педагога для снятия психоэмоционального напряжения;

- закрепление названий цветов;

- формирование представлений о себе;

Публикация «Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с Тмнр „Это — Я“» размещена в разделах

- осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям;

- развитие позитивного самовосприятия;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие крупной и мелкой моторики через и/у «Моё имя» и аппликацию «Солнышко из ладошек»;

- развитие слухового восприятия;

- развитие внимания, восприятия, памяти через игровые и дидактические упражнения: «Моё отражение», ««Солнечный лучик».

3. Воспитательные задачи:

- развитие позитивного общения и взаимодействия друг с другом через д/у «Я очень рада, что ТЫ в группе есть…» ;

- создание положительного эмоционального состояния.

Предварительная работа:

- Монтаж презентации «Это – Я»;

- разучивание Д/У для снятия психоэмоционального напряжения «Солнечный лучик»;

- обведение детских ладошек на цветной бумаги и их вырезание.

Оборудование: телевизор, презентация «Это – Я»; альбом пиктограмм и фотографий; игрушка; зеркало (6 шт); ватман с нарисованным солнцем в центре; вырезанные ладошки из цветной бумаги по количеству детей; коробка.

Количественный состав группы: 5 детей 10-12 лет с умеренной степенью УО.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Приветствие друг друга словами: «Доброе утро, …», используя рукопожатие;

Нахождение своей фотографии и своего имени (глобальное чтение) в альбоме пиктограмм.

Основная часть.

Дети совместно с воспитателем, сидя на ковре перед ЖК экраном, смотрят презентацию «Это – Я». Педагог комментирует происходящее на экране и задаёт детям вопросы:

- Кто это?

- Что делает (имя ребёнка?

- Молодцы, ребята, узнали себя на экране. А теперь давайте встанем в круг и посмотрим насколько вы ловкие.

Д/И с мячом «Моё имя».

Дети встают в круг, воспитатель встаёт в центр и бросает мяч ребёнку, тот называет своё имя.

Затем выбирается водящим ребёнок, он бросает мяч тому, чьё имя назовёт воспитатель.

- Какие вы ловкие, молодцы. У меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель вносит коробку с зеркалами и раздаёт их детям.

Д/И с зеркалом «Моё отражение».

Дети смотрятся в зеркало. Воспитатель задаёт вопросы:

[i- ]Кто это?[/i] (это – Я)

[i- Как тебя зовут (ребёнок называет своё имя)

-Улыбнись себе в зеркале (ребёнок со зрительным контактом выполняет мимическое упражнение «Улыбка»)

-Как вы замечательно улыбаетесь, а теперь посмотритесь в зеркало и скажите себе: - Я хороший, я добрый.

Дети выполняют задание.

Д/У «Улыбнись соседу», И/У «Комплименты».

- Когда вы улыбаетесь, вы становитесь очень красивыми. А теперь улыбнитесь своему соседу и скажите ласковые слова. Потому что от ласковых слов всем людям становится радостно.

Дети говорят друг другу ласковые слова (добрый, ласковый, милый т. д.)

- Благодаря улыбкам и ласковым словам мы зарядились положительными эмоциями и сейчас споём весёлую и радостную песенку.

Д/И «Я очень рада, что … в группе есть».

Воспитатель передаёт игрушку тому ребёнку, про которого поёт.

- Замечательная песенка, ребята. У нас в группе стало тепло и уютно от ваших песенок, ласковых слов и улыбок. И даже солнышко заглянуло к нам в гости.

И оно хочет порадовать нас своей доброй игрой.

Д/У для снятия психоэмоционального напряжения «Солнечный лучик».

Звучит релаксационная музыка.

- Закройте свои глазки. Солнечный лучик побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не испугать. Солнышко любит и ласкает вас, и вы подружись с ним.

Теперь откройте глазки. У вас очень здорово получилось играть с солнышком. Давайте и мы порадуем солнышно своим подарком.

Коллективная аппликация «Солнышко из ладошек».

- Чтобы у нас всегда в группе было так же радостно, давайте сделаем для нашей группы солнышко из наших ладошек.

Дети приклеивают на ватман с нарисованным солнцем в центре вырезанные ладошки из цветной бумаги.

- Ребята, я предлагаю повесить наше солнышко на самое видное место, чтобы оно согревало всех кто входит в нашу группу.

- Заключительная часть.

- Замечательное получилось у нас солнышко. И сегодняшнее занятие у нас тоже получилось очень солнечным и радостным.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети отвечают на вопрос с опорой на наглядность и по заранее подготовленным фотографиям заданий восстанавливают план занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Перышки для петушка» Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе. Тема: «Перышки для петушка». Цель: Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга»Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба-это взаимопомощь и отзывчивость» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект занятия для детей старшего возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с Тмнр «Моя малая Родина — Южное Бутово» Тип занятия: Закрепление изученного материала. Цель занятия: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций» Тема: «Волшебная страна Эмоций». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников Задачи: • Закрепить умение узнавать и выражать.

Личный сайт как средство обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников 2 Слайд В своей работе по использованию личного сайта как средства обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному.

НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста НОД «Мое настроение» подготовительная группа Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с ТМНР «Это — Я»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД