Лучший педагог года

ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития

Тяжелое множественное нарушение развития (ТМНР) - совокупность различных психических и физических отклонений, возникающих вследствие органического поражения центральной нервной системы. Раньше дети с данной категорией нарушений оценивались как «необучаемые». Но в настоящее время дети данной группы могут получать психолого-педагогическую помощь в образовательных организациях, в различных коррекционных и реабилитационных центрах, в негосударственных образовательных учреждениях, в учреждениях социальной защиты.

Материалы для педагогов работающих с детьми с ТМНР

Содержится в разделах:

Всего публикаций 191.
Все разделы | ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития

Новое

Использование кинезиологических упражнений для развития мелкой моторики детей с ТМНР и ДЦП Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Под влиянием...

Фразовый конструктор как средство формирования речи у дошкольников с ТМНР Актуальность. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, без сомнения, имеют серьезные проблемы в коммуникации. Речевые нарушения у таких детей носят системный характер, то есть страдают все компоненты речи. Спонтанное речевое развитие ребёнка с ТМНР протекает...

ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - Особенности работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Публикация «Особенности работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями...» Особенности работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Дети занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Использование методики «Глобальное чтение» при работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Методика «Глобальное чтение» была разработана американским нейрофизиологом Гленом Доманом для работы с детьми с тяжелыми органическими повреждениями головного мозга. Глобальное чтение – это чтение целых слов, с помощью зрительной памяти. Ребёнок видит, как написано слово и...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Цель: - установить зрительный контакт; -вызвать положительный эмоциональный настрой у ребенка. Задачи: - обогащение сенсорного восприятия; - появление заинтересованности к окружающему миру; - работа руками при помощи рук взрослого. Занятие проводится 1 раз в неделю,...

Формирование представлений о себе детей с ТМНР в мире окружающих людей Окружающий мир для каждого человека открывается в общении и через общение с другими людьми. Ребенку с тяжелыми множественными нарушениями в развитие необходимо уметь устанавливать контакт со всеми, кто живет рядом с ним, научиться сотрудничать с детьми и взрослыми, благодаря...

ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - Конспект индивидуального коррекционного занятия «Домашние животные» с ребенком с ТМНР

Статья «Конспект индивидуального коррекционного занятия «Домашние животные» с...» Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных про-цессов, коммуникативных навыков, речевых элементов. Задачи: Коррекционно – образовательные: Продолжать формировать умение пользоваться указательным жестом. Продолжать формировать умение различать...

Конспект занятия в группе ТМНР по развитию речи «День рождения Машеньки» Конспект занятия в группе ТМНР (разновозрастной. ФЦКМ. Развитие речи. Тема: «День рождения Машеньки». Коррекционно - образовательные цели: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. 2. Расширение словаря детей по теме. 3....

Занятие «Мяч в кругу» по развитию крупной и мелкой моторики у детей с ТМНР Цель: развивать крупную и мелкую моторику у детей с ДЦП. Задачи: - развитие мелкой моторики рук, пальцев. - развитие зрительно - двигательной координации. - развитие зрительного восприятия, зрительно - моторной координации. - развитие умения действовать по подражанию. -...

Алгоритм работы с детьми с ТМНР Карточки-гармошки по математике для 1 класса. Счет 1-10 Карточки-гармошки по математике для 1 класса. Счет 1-10 Скачать Подробнее Игра гексы Игра гексы "Части слова" Скачать Подробнее Дидактическая игра Дидактическая игра "Орфограммы" "Безударные гласные А, О, И, Е, Я...

Игра для детей с ТМНР «Составь портрет»

Игра для детей с ТМНР «Составь портрет»
Игра "Составь портрет" включает в себя элементы, такие как глаза, рот, нос, усы,уши и многое другое( можно составить портрет женщины или мужчины Игра для детей с ТМНР ,решает основную задачу это ориентировку на лице (ребенок должен показать где глаза ,уши ,нос и после обучения...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 19



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД