Получи документы

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Оганесян Татьяна Александровна
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи.

Образовательные:

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• учить выполнять просьбу взрослого;

• упражнять детей в умении называть сверстников по именам;

• продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

Развивающие :

• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

Публикация «Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе „В гости к ёжику“,» размещена в разделах

развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.

Воспитательные:

воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);

• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Оборудование: макет поезда; домик; игрушка еж; колокольчик; воздушные шары; модули; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу», продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация «Подарок для зверей»).

Методы и приемы: наглядный (половинки яблок, воздушные шары); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей).

Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.

Игра «Построй ворота».

Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.

Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.

Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог?

Пальцы соединены в замок.

Мы замочком постучали

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.

Мы замочек покрутили

Пальцы сцеплены, круговые движения.

Мы замочек потянули

Тянем кисти в стороны.

И открыли!

Пальцы расцепились.

Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.

Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: его зовут Пых.

Игра «Назови свое имя».

Дети поочереди берут ежика за лапу и называют свое имя.

Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.

Физкультминутка «Колючий ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи.

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

Прыгают на двух ногах.

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Научили топать — Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

Прыгают на двух ногах.

Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

Воспитатель: ёжик Пых приготовил вам подарки. Мы сейчас с вами закроем глазки. (Ёжик дарит детям воздушные шары).

Воспитатель: вы рады подаркам? (Ответы детей)

Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)

Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

Воспитатель: вот мы и в детском саду.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.

Публикации по теме:

«В гости к Ёжику». Весеннее развлечение во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 3 " общеразвивающего вида г. Владивостока УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩИЙ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красносельского района г. Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НОД.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» .

Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Составила.

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Изба-жилище русского человека» Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Изба – жилище русского человека».

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола»Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола» Занятие по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему "Сервировка Новогоднего стола. В преддверии всеми любимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Опубликовано: 2 марта 2017 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД