Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Опасно ли быть неряхой?»

Юлия Титова
Конспект занятия по речевому развитию «Опасно ли быть неряхой?»

НОД «Развитие речи»

Тема: «Опасно ли быть неряхой?»

цель: Научить детей безопасному поведению и аккуратности.

Задачи:

- учить понимать и оценивать характер главных героев художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета;

- закреплять правила безопасности и личной гигиены летом дома или в деревне.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Опасно ли быть неряхой?“» размещена в разделах

- развивать внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Материалы: альбомный лист, кисточка для рисования «белка»№3, восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски, стаканчики – «непроливайки» с водой.

ИОО: познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

(Дети садятся полукругом на паласе)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята! Поговорим сегодня об опасности.

-Как вы думаете, опасно ли быть неряхой? И как вы думаете кто такая неряха?

(дети отвечают: неряха –это неаккуратный человек…. Наверно, опасно)

- Чем опасно быть неряхой? (дети немного затрудняются ответить)

Воспитатель: На первый взгляд кажется, что нет. Но представьте себе, что вы поленились завязать шнурок на ботинке, побежали, наступили на шнурок и упали, больно ударив ногу.

Наверное, виноват во всем длинный болтающийся шнурок? Ну конечно, не шнурок, а вы сами потому что аккуратно его не завязали! И пролитый на пол чай, и брошенная банановая кожура, и очистки картофеля, которые вы поленились поднять и выбросить в мусорное ведро могут стать причиной неприятностей. Даже ваши разбросанные игрушки тоже могут стать причиной неприятности, особенно там, где их быть не должно. Ведь кто-нибудь из домашних может подскользнуться и упасть. Чистоту и порядок надо соблюдать во всем! Почаще мыть руки с мылом, чтобы смыть с них пыль, грязь и удалить вредные микробы которые могут быть причиной болезни.

Если в вашем доме всегда чисто, на столе не оставлены после еды немытые тарелки с остатками пищи, а на полу нет мусора и крошек, то и непрошенным гостям – нахальным мухам делать у вас нечего.

- А чем так опасны мухи? (Дети : мухи мешают нам, они везде летают… мухи переносят микробы)

Воспитатель: Совершенно верно, мухи не только надоедливые, но и опасные и вредные насекомые. Они летают по свалкам и помойкам, а потом ползают по столу, садятся на хлеб, масло и другие продукты, переносят н лапках болезнетворные микробы.

Вот послушайте поучительную сказку.

(Воспитатель читает детям сказку)

«Муха Грязнуха»

Пригрело весеннее солнышко и разбудило муху, которая всю зиму сладко проспала в щелке между двойными рамами. Муха открыла глаза, зевнула и потянулась. «Вот и весна пришла, - подумала она. – Однако как быстро летит время!»

Муха стряхнула с себя остатки сна и медленно поползла по оконному стеклу к раскрытой настежь форточке. Усевшись на дверцу форточки, Грязнуха расправила крылышки и вдруг почувствовала, что очень проголодалась.

- Еще бы не проголодаться! Всю зиму у меня во рту маковой росинки не было! Не мешало бы чем –нибудь подкрепиться, - решила она и с любопытством

заглянула на кухню в надежде найти там что-нибудь съестное. Муха увидала, что за столом сидят ее старые знакомые – сестренки Ира и Лена., пьют чай с клубничным вареньем, медом и булочками.

- Отлично – обрадовалась Грязнуха. – Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда не убирают со стола и не моют за собой посуду. Ждут, когда за них это сделает бабушка. Значит, я не останусь сегодня без обеда, надо только немного подождать.

Когда девочки поели, Лена предложила старшей сестре :

- Давай вымоем чашки, уберем крошки со стола, а мед и варенье поставим в буфет. Бабушка вернется с рынка и обрадуется.

- Да ладно, успеется, - беззаботно ответила Ира. – Бабушка еще не скоро придет. Пойдем лучше поиграем.

Сестры убежали в другую комнату.

-Молодцы, девочки, я в вас не ошиблась! – радостно закричала Грязнуха.

Она тут же подлетела к столу и принялась пировать в одиночестве: до отвала наелась варенья, запила сладким чаем.

«Ух, хорошо! Давненько я так плотно не обедала», - подумала муха.

Муха еще немного побродила по столу, но есть ей больше не хотелось, и она решила слетать на свалку и повидаться со своими подружками, другими мухами, с которыми не виделась целую зиму.

Грязнуха вылетила воткрытую форточку и скоро оказалась возле контейнеров с мусором. Там, среди гниющих отбросов, копилось много мух, недавно пробудившихся от зимней спячки.

- Привет, подружки! - весело сказала Грязнуха, устраиваясь на огрызке яблока. – Не правда ли, чудесный денек сегодня! Кстати, я знаю одно славное местечко, где есть клубничное варенье, мед, хлеб и сладкий чай. Мы могли бы устроить настоящий пир, - предложила она.

- Где? Где? – переполошились другие мухи.

- Летите за мной. Я покажу вам это место, - прожужжала Грязнуха.

Скоро стайка мух, пировала на знакомой кухне. Когда бабушка вернулась с рынка, она даже руками всплеснула:

- Откуда взялось здесь столько мух! Ну-ка, девочки, идите сюда! –пабозвала она сестер. – Вы за собой чашки не помыли, по столу варенье размазали, а вредным мухам- грязнухам только этого и надо!

Бабушка взяла тряпку и прогнала мух со стола.

- Пусть мухи пообедают, - вступилась за мух Ира. – Они ведь маленькие, много не съедят какой от них вред?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой вред приносят мухи?

(Дети – мухи переносят опасные микробы и грязь)

Воспитатель: Верно!

- Запомните, мухи очень вредные насекомые, - сказала бабушка. – Они разносят на лапках многие опасные болезни. Ведь летают они всюду: бывают на помойках, на свалках, наведываются в погребные ямы и переносят микробов. Особенно любят мухи гостить в тех домах, где живут лентяи, которым не охота вымыть за собой посуду, ведро с мусором вынести, продукты в холодильник убрать. Здесь мухам раздолье. Вы ведь хотите здоровыми быть?

- Хотим, конечно, хотим! – хором ответили девочки.

- Тогда, дорогие мои, привыкайте к чистоте и порядку!

- Бабуля, мы все поняли! Сейчас мы вымоем посуду, вытрем стол влажной тряпкой и вынесем ведро с мусором.

Сестры дружно принялись за дело. На кухне стало чисто и уютно, а надоедливым мухам –грязнухам делать здесь нечего.

___

Воспитатель: Где муха-Грязнуха провела зиму? (дети - Муха спала всю зиму между оконными рамами)

Воспитатель: Ребята, скажите, почему Грязнуха обрадовалась, увидев за столом девочек? (Дети – потому что девочки не убирали за собой посуду.)

Воспитатель: Куда полетела Грязнуха после того, как наелась? (Дети- Муха полетела на помойку к своим подругам, которых она давно не видела)

Воспитатель: Кого Грязнуха пригласила в гости к Ире и Лене? (Дети- Муха пригласила своих подружек)

Воспитатель: Чем опасны мухи? (Дети : Мухи переносят опасные микробы, болезни)

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, мухи очень опасные насекомые

Воспитатель: Ребята, скажите что нужно делать, чтобы мухи- грязнухи не заглядывали к вам в гости? (Дети : нужно убирать за собой посуду, крошки со стола, еду. А еще надо закрывать двери и вешать на окна сетки от мух и комаров)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно.

Воспитатель: Ребята, послушав поучительную сказку скажите теперь мне чем же опасно быть НЕРЯХОЙ? (Дети : Если будешь неряхой можно заболеть, потому что неряхи не моют руки… Неряхой быть плохо)

Воспитатель: Чему учит сказка? (Дети : сказка учит быть опрятным и не быть неряхой как девочки)

Воспитатель: Ребята, сколько частей можно выделить в сказке? И Какие?

(Дети : три, начало- как муха проснулась и увидела как девочки пьют чай, середина когда муха поела и пригласила подруг и третья часть когда пришла бабушка и девочки стали убираться)

Воспитатель: Правильно, в сказке три части. А теперь давайте сядем на стульчики за столы и на альбомных листах вы нарисуете иллюстрации к сказке. Давайте вспомним что такое иллюстрация?

(Дети: Иллюстрация – это картинки в сказках.)

Воспитатель: Обычно под иллюстрацией подразумевают изображение, которое поясняет текстовую информацию. Иллюстрациями к книгам являются рисунки, фотографии, диаграммы, схемы и другие графические изображения. Они помогают читателю представить текстовую информацию, лучше понять смысл книги или конкретного отрывка текста, полнее представить героев произведения.

Таким образом, иллюстрация – это не просто картинка, а картинка или правильнее сказать изображение сюжета сказки.

(дети садятся на стульчики за столы)

Воспитатель: Ребята, теперь вы художники-иллюстраторы, вы должны предложить свои иллюстации к сказке, изобразить то что вам больше всего запомнилось или понравилось, а может то что наоборот не понравилось и так делать нельзя.

(дети рисуют красками, цветными карандашами, восковыми мелками сюжеты по прочитанной сказке.

Проводится физкультминутка

Физкультминутка

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь мы немного отдохнули, можем работать дальше.

По окончании работы, воспитатель предлагает положить рисунки на стол - пусть они подсохнут.

Выставка рисунков.

Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красочные и точны иллюстрации, дети рассматривают работы, рассказывают что они изобразили.

Воспитатель :Вот какие работы у нас получились. Молодцы! Мне очень понравились ваши иллюстрации к сказке. Вы настоящие художники!

Воспитатель: Ребята, скажите какое у нас было занятие? Что мы делали на занятии? (Дети: у нас было занятие по рисованию и мы слушали сказку про муху, а потом мы рисовали иллюстрации к сказке.)

Воспитатель : Что нового вы узнали? (Дети: Мы узнали, что мухи – вредные насекомые. Они переносят микробы опасные, потому что мухи везде летают.)

Воспитатель: Верно, ребятки. Сегодня вы на нашем занятии по речевому развитию послушали поучительную сказку, которая учит вас безопасному поведению дома, и правилам личной гигиены, а так же не быть неряхой. Надеюсь, теперь вы будете еще более опрятными и всегда за собой все будете убирать.

Литератута: за основы я брала книгу СказкаТ. Шоригина "Безопасные сказки" стр. 25-26

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Поезд победы» Цель: Формирование представления детей о ВОВ. Задачи: Образовательная: Сформировать понятия героизм, Родина, ветераны. Закрепление знаний.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию .

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй, зима» Образовательные задачи:Формировать умение делать работу по образцу, отвечать на поставленные вопросы;Продолжать знакомить детей с характерными.

Конспект обобщающего занятия по речевому развитию «Щедрая осень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию «Письмо Деду Морозу» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение №4 Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Письмо Деду.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию. «Курочка ряба» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию. Тема: «Курочка Ряба».-младшая группа. Опубликовала: Генералова Ирина Александровна.

Конспект занятия по речевому развитиюКонспект занятия по речевому развитию Тема: «Сочиняем стихи с Незнайкой» Творческое рассказывание Цель: Развитие речи детей через творческое рассказывание. Задачи: 1). Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят». Конспект занятия 2-й мл. группы. Формирование звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. «Бим-Бом в гостях у ребят». Задачи.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка; Задачи: Образовательные: - закрепить понятие гласный звук;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Опасно ли быть неряхой?»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 13:07
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД