Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Анастасия Закуткина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы

На тему: «Домашние животные и их детеныши».

Разработал воспитатель: Закуткина А. Е. МБДОУ "Детский сад 411" г. Нижний Новгород

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поможем Щенку найти его маму“» размещена в разделах

Детская цель: помочь Щенку найти его маму Собаку.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.

• Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.

• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.

Развивающие :

Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

• Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.

Воспитательные:

• Прививать чувство любви к окружающему миру.

• Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности,

Речевые:

• Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.

Обогащать словарный запас детей словами: грустный, печальный, деревня, люди.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Щенок, презентация с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок, компьютер.

Ход НОД:

1. Создание проблемной ситуации.

Раздается лай щенка.

Воспитатель: - Дети, вы слышите, что это за звук? Кто может издавать такой звук? (ответы детей - собака)

Воспитатель:- Пойду, посмотрю, (воспитатель уходит, и заносит в группу щенка)

- Ребята, гляньте, кого я нашла у нас под дверью! Кто же это? (Собака, уточнение воспитателя, щенок)

Воспитатель читает потешку, про щенка.

«Жил был маленький щенок

- очень звонкий голосок.

Щеночек красивый,

Характер-игривый!»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какие у щенка лапки, шерстка, головка, а где же хвостик? Покажи мне Агата…

(предложить деткам назвать части тела щенка, в индивидуальном порядке погладить его.)

2. Целевая установка

Воспитатель: - Дети, посмотрите щенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей)

Воспитатель: - Может быть щенок скажет мне на ушко, что произошло?

(Воспитатель делает вид, что слушает Щенка)

Воспитатель: Всё ясно, щенок, потерялся и не знает где его мама.

3. Мотивация к деятельности

Воспитатель: - Дети, мы можем помочь щенку? (да). Как? (Поискать его маму)

Воспитатель:- Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. — Куда нам надо отвезти щенка, чтобы найти его маму? (В деревню)

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: - Дети, как нам добраться до деревни? Может быть поедем на велосипеде? (Да)

5. Выполнений действий

Воспитатель: -Мы отправляемся.

Физкультминутка

(перемещение по группе) :

Кручу, кручу, кручу педали, кручу,

Скорей я до деревни добраться хочу,

(поднимая ноги, медленно перемещаемся по группе)

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю скоро поворот,

(Руки держат «руль», повороты вправо-влево)

Мне подсказал дорожный знак,

Шоссе спускается в овраг,

(Присесть…

Повтор 1 раз.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали, вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть Щенок и мы отдохнём?

Воспитатель: - Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму щенка?

Воспитатель показывает презентацию с домашними животными и их детёнышами.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто это? (Лошадь)

Воспитатель: - Правильно. Лошадь-это мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: - У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)

Воспитатель: - Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)

Воспитатель: - Жеребёнок маленький ей отвечает (высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом)

Воспитатель показывает жеребёнка рядом с лошадью в презентации. Включат аудиозапись ржания лошади.

Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…

Воспитатель: — Дети, а это кто? (Коза)

Воспитатель: — Коза— это мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: — Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (воспитатель показывает козленока) (козленок)

Воспитатель: — Какая коза по размеру? (большая) Поможем ей, позвать козленка? (Бе-Бе (низким голосом)

Воспитатель: — А козленок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме козе? (Бе-Бе (высоким голосом)

Воспитатель показывает Козу и козленка в презентации. Включат аудиозапись блеянья козы.

Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)

Воспитатель: - Корова — может быть это мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: - Правильно. У коровы детёныша зовут теленок. Как зовут детёныша коровы? (воспитатель показывает теленка) (теленок)

Воспитатель: - Какая корова по размеру? (большая) Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (низким голосом)

Воспитатель: - А как говорит маленький телёнок? (Му-му (высоким голосом)

Воспитатель показывает корову и теленка в презентации. Включат аудиозапись мычания коровы.

Аудиозапись мяуканья кошки…

Воспитатель: - Наверное, мы нашли маму щеночка, вот она! (показывает изображение кошки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)

Воспитатель: - Кошка— наверное мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: - Правильно. У кошки детёныша зовут котенок. Как зовут детёныша кошки? (воспитатель показывает котенка) (котенок)

— Какая кошка по размеру? Большая. Помогите скорее ей позвать котенка? (мяу-мяу (низким голосом)

— А какой котенок? (маленький). Как зовет маму маленький котенок? (Мяу-мяу (высоким голосом)

Воспитатель показывает кошку и котенка в презентации. Включат аудиозапись мяуканья кошки.

Воспитатель: - что же делать, как же быть? Где же мама нашего щенка?

Воспитатель: - Может быть тут (показывает слайд с конурой)

Аудиозапись лая собаки

Воспитатель: - Детки как вы думаете кто тут живет? (Собака)

Воспитатель: - Собака - мама щенка? (Да)

Воспитатель:- Конечно да, давайте поможем щенку ответить маме собаке (Гав, гав)

Ребятки, щенок очень рад что Вы помогли найти ему маму! И предлагает Вам поиграть!

Дети встают с стульчиков и начинается подвижная игра

«Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз прыжок и три кивка,

(прыжок на месте, три кивка головой)

Два – направо голова,

(повороты головы влево и вправо)

Три – налево поворот»-

(дети поворачиваются вокруг себя)

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

(присаживаются)

Он устал и присмирел.» Повтор 2 раза

Воспитатель берёт Щенка и говорит за него :

Воспитатель: - Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания ребята!

Воспитатель уносит щенка за дверь.

Воспитатель: -Мы нашли маму щенка, он очень обрадовался.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На велосипеде, давайте назад в детский сад вернемся пешком?

Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу.

6. Анализ результата деятельности

Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Щенку)

Воспитатель: - Кто мама Щенка? (Собака)

Воспитатель: - Удалось нам найти Собаку? (да)

Воспитатель: - Каких животных мы ещё видели? (Овцу и козу, лошадь, кошку)

Воспитатель: -Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)

Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне.

А в нашей группе тоже есть домашние животные, они очень скучали без вас, поиграйте с ними.

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика» Использованием инновационных технологий. Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика». Цель: Актуализировать.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем щенку найти маму. Игры с кубиками Никитина» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Поможем щенку найти маму» (Игры с кубиками Никитина) Подготовили и провела: воспитатель первой.

Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву» Коррекционно-образовательные задачи: продолжать уточнять представление о звуке [Ш] и букве [Ш]; продолжать учить.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем нашим гостям?» Цель: развитие речевой активности детей; развитие сенсорных способностей; создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность детей во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме «Поможем зайчику найти свою маму» Автор конспекта.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик» Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:49
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД