Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное)

Любовь Кравченко
НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное)

НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе.

(комплексное)

Цель:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Закреплять знания детей о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи „Петушок и его семья“ в первой младшей группе (комплексное)» размещена в разделах

- Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им. Продолжать учить рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, рисованию кисточкой.

- Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.

Материал: Картинки с изображением курочки и цыплят, солнца и облаков, игрушка петушок, столик с вращающейся поверхностью крышки, жёлтая и чёрная акварельная краска, штемпельная поролоновая подушка.

На каждого ребёнка- листы бумаги, влажные салфетки, кисточка, тарелочки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель (обращаясь к детям) : – Ребята, кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт? Деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Только солнышко взойдёт, вмиг тогда наш петушок

Приподнимет гребешок, закричит и встрепенётся

И в то место обернётся…

Детки, давайте посмотрим, солнышко встало?

Дети: Нет.

Воспитатель: Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(Появляется изображение солнца)

Вот и выглянуло солнышко, а петушка всё нет.

Позовё м его: «Петушок, петушок : Иди к нам».

(Пауза) Фраза повторяется

Не идёт! А вы помните стихотворение про петушка?

Мы расскажем, петушок услышит и прейдёт.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Позовём петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

(Столик поворачивается на 90 градусов). Перед детьми возникает изображение петушка. Воспитатель даёт возможность внимательно его рассмотреть, отмечая внешние особенности петушка : глаза, клюв, лапки, хвост, крылья, гребешок, масляна головушка. Масляна- блестящая. Вот бородушка шёлкова, гладкая.

Воспитатель: А как петушок кричит?

Дети: Ку- ка –ре- ку.

Воспитатель: Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

Давайте и мы позовём курочку.

Дети: Курочка, иди к нам!

(Столик поворачивается на 90). Перед детьми возникает изображение курочки.

Воспитатель: У петушка большой гребешок, а у курочки- маленький. Есть лапки, клюв, глазки, хвост, крылышки).

А как мы курочку называем?

Дети: Рябушка, хохлатка, тараторочка.

Воспитатель рассказывает потешку:

Курочка- тараторочка

По воду ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко- ко- ко»

А кто её детки? (цыплята)

Давайте позовём цыплят!

Дети: Цыплятки, идите к нам!

(Столик разворачивается на 90. Перед детьми возникает изображение цыплят).

Воспитатель: А какие они? (маленькие, жёлтые, пушистые).

А как курочка их зовёт? («ко- ко- ко», «та- та- та»)

А как цыплята пищат? («пи- пи- пи»)

А вы хотите быть цыплятами? (хотим)

Тогда я буду мама- курочка.

Проводится игра.

Воспитатель: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ветерок подул. Облачко солнышко закрыло. Цыплята замёрзли и проголодались. Давайте нарисуем солнышко, чтобы цыплята согрелись.

Какого цвета солнышко? (жёлтое)

Нам нужна жёлтая краска.

А поможет нарисовать солнышко наша волшебная кисточка.

Воспитатель объясняет приём рисования изображения солнца пятном.

Дети рисуют солнышко каждый на своём листе бумаги.

Цыплята согрелись, но они ещё и есть хотят. А зёрнышек ни где не видно. Давайте поможем цыплятам и нарисуем зёрнышки. Какого цвета бывают зёрнышки? (жёлтые, чёрные). Давайте нарисуем чёрные зёрнышки.

Воспитатель объясняет и показывает приём примакивания подушечки пальца к листу бумаги.

Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так макнём в краску. Вот так макнём в краску пальчик и приложим его к бумаге- получилось зёрнышко.

Дети рисуют зёрнышки каждый на своей тарелке для своего цыплёнка. Воспитатель следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.

Дети кормят цыплят зёрнышками.

Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Петушок и его семья. Цель:1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» Виды детской деятельности: игровая, коммукативная, позновательно-исследовательная, продуктивная,.

Конспект НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок…» в первой младшей группеКонспект НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок…» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Познакомить с содержанием русской народной песенки. 2. Учить внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать.

Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Програм. содерж. : познакомить детей с куриным семейством (игрушки) Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Задачи: 1. Формировать умения детей узнавать.

НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама.

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях» Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Петушок в гостях» Цель: расширять представление детей о ближайшем.

Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Петушок и его семья» Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий. Тема: «Петушок и его семья.» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное)
Опубликовано: 12 марта 2017 в 17:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД