Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «В царстве Снежной Королевы»

Погорелова Надежда
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «В царстве Снежной Королевы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 74 «ЗАБАВА»

308 001, г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 56–а, тел. / факс: 27–79-41, тел. 27–89-45,

email : mdou74zabava@belgtts.ru.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми

подготовительной группы с ОНР.

«В царстве Снежной Королевы»

Подготовила :

Учитель-логопед

Погорелова Н. Н.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР „В царстве Снежной Королевы“» размещена в разделах

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.

Тема: «В царстве Снежной Королевы».

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука С. Знакомство с буквой С.

Задачи:

Коррекционные:

- закрепить умение четко и утрированно произносить звук С;

- контроль за произношением;

- контроль за полным и развёрнутым ответом;

Обучающие:

- закрепить характеристику звука;

- познакомить детей с зрительным образом буквы С.

- учить обозначать звуки буквами.

- формирование практического умения подбирать слова с одинаковой корневой частью;

- активизировать речевую деятельность.

Развивающие:

- развитие длительности и направленности воздушной струи;

- обогащать словарь прилагательных;

- формировать интонационную выразительность речи;

- развитие фонематических процессов (анализ, восприятие);

- развитие звукового анализа;

- развитие и активизация общей и мелкой моторики;

- развивать слуховое, зрительное внимание и память;

- развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).

Воспитательные:

-формирование положительной установки на участие в занятии;

- формирование ответственного отношения к выполнению задания;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать умение слушать друг друга, помогать, не перебивать;

- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитание самоконтроля.

Оборудование: интерактивная доска, конверт с диском, компьютер, снежинка, солнышки, зеркала для индивидуальной работы, пазлы-льдинки, «снежки», схемы для звуко-буквенного анализа.

Организационный момент:

Логопед : Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Я пришла к вам не с пустыми руками (показывает зажатый кулачок). Отгадайте что здесь?

Хрупкая звёздочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала…

(снежинка)

Дети: Снежинка.

Логопед : Вот она и поможет нам познакомится. Сейчас мы с вами будем «сдувать» её с ладошки на ладошку и говорить свои имена. Помните, что дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек (логопедг показывает образец : «Меня зовут…», и «сдувает» снежинку на ладошку ребёнка).

Как вы думаете, наша снежинка настоящая или искусственная? Почему вы так решили? (дети сравнивают снежинки : настоящая снежинка маленькая, искусственная большая, холодная – тёплая, тающая – не тающая, хрупкая – не всегда ломается, из настоящего снега строят горки и катаются, лепят снеговиков – искусственными снежинками украшают ёлки, интерьер дома, праздничные костюмы).

Логопед : Что это за конверт? Письмо что ли? (достает из конверта диск). Интересно и как мы должны его прочитать?

Дети: Вставить его в компьютер.

(Включается фрагмент из мультфильма «Снежная королева», звучит голос Герды о помощи спасти Кая. Она показывает солнышко, которое у неё осталось на память о Кае. Герда просит детей взять эти маленькие солнышки в дорогу).

Логопед : Злая Снежная Королева заточила Кая в своем ледяном замке. Посмотрите, сколько замков она повесила, бедной Герде никогда одной не справиться. Давайте ей поможем!

Дети: Да!

Логопед : А вы не боитесь? Ведь каждый замок заколдован, открыть его можно только если правильно выполнить задание.

Дети: Нет не боимся.

Логопед : Давайте вспомним что мы знаем о буквах и звуках. В чем разница между буквой и звуком? Теперь я уверена что у нас все получиться!

Основная часть:

(Звучит музыка метели, она сопровождается проговариванием звука С логопедом С-С-С-С).

Логопед : Что это? Это же любимый звук Снежной Королевы, она поет его каждое утро смотрясь в свое ледяное зеркало. Посмотрите на столах у вас стоят такие же зеркала как у Снежной Королевы. А вот и первое задание: мы должны научиться произносить этот звук так же хорошо, как и она. Давайте потренируем наши язычки. (Проводиться артикуляционная гимнастика упр. «Чистим зубки», «Киска сердится», «Заборчик»).А теперь произнесите любимый звук Снежной Королевы С-С-С-С.

Логопед обращается к детям с вопросами:

- мешает что-нибудь в ротике при произнесении звука? В какие зубки упирается язычок?

- теперь положите руку на горлышко, произнесите: с-с-с. Вы чувствуете, что дрожит горло? Значит, звук «С» какой? (глухой.)

- если это любимый звук СССнежной Королевы, какой он – твёрдый или мягкий? (твёрдый).

- на письме будем обозначать его каким цветом? (синим).

Ребята, теперь дайте характеристику звуку «С» (звук «С» - согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом).

Логопед : Молодцы вы справились с заданием. И посмотрите один из замков исчез! (Появляется слайд где стоит ледяной замок и один из замков исчезает)

А вот и следующие задание: скажите на что похожа буква С

Дети: На месяц, на подкову.

Логопед : Полумесяц в небе темном,

Буквой С повис над домом.

Давайте с вами покажем букву С (показывают из ладошек букву С,

Теперь нарисуем её в воздухе пальчиком (Рисуют).

А из чего еще можно сделать букву С? А в царстве Снежной Королевы букву С выкладывают из льдинок. Выложите теперь букву С из льдинок (складывают пазл буквы С).

Логопед : Замечательно с этим заданием вы тоже справились. (Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает).

Логопед : Смотрите, какие два сугроба намела метель, они не простые а зашифрованные. (Слайд с изображением сугробов, на которых изображены схемы позиции звука в слове, над ними кружатся снежинки). Нам надо расчистить путь к замку! Мальчики назовут те снежинки, которые падали в правый сугроб. Как вы думаете, что это за снежинки?

Дети: Это снежинки, в которых звук С спрятался в начале слова.

Логопед : Девочки назовут те снежинки, которые падали в левый сугроб. Как вы думаете, что это за снежинки?

Дети: Это снежинки, в которых звук С спрятался в конце слова.

(Дети по очереди, перетаскивают мышкой снежинки в сугробы. После того как они выполнили задание, появляется замок).

Логопед : Я смотрю Снежная Королева решила нас заморозить! Давайте с вами поиграем в снежки.

Динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий Показывают круг, сжимают ладони

Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз подбросим Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем Приседают и ловят.

Три – уроним Встают, роняют

И сломаем Топают.

Посмотрите сколько снежков мы налепили (Учитель-логопед ставит корзину со снежками) давайте с вами играть!

Логопед : Смотрите кто у нас на пути. Сейчас мы поиграем в слоговые снежки. Все вместе давайте прочитаем слоги, которые находятся справа от снеговика. Теперь которые находятся слева от него. (Слайд с изображением снеговика, при прочтении слогов снежки исчезают. Логопед бросает снежок детям и называет слог, ребенок возвращает и говорит обратный слог).

Замечательно! Мы справились и с этим заданием! Посмотрите у нас осталось всего два замка! (Появляется замок с двумя замками). В замке Снежной Королевы живут слова - родственники.

Отгадайте загадку: Белое одеяло,

Землю одевало,

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

Дети: Снег.

Логопед : Догадались что это за семейка?

Дети: Снежная.

Логопед : Посмотрите на экран и выберите только те картинки, которые из «снежной семейки». (Снег, снежинка, снеговик, снежинка, подснежник, Снегурочка).

(Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает).

Логопед : Разукрасьте схему слова Снег. Какой первый звук в слове? (Характеристика звука, каким цветом обозначим, второй и т. д.

Сколько всего звуков в слове? Сколько букв в слове? Сколько гласных? Сколько слогов? Как узнали? (Сколько гласных, столько и слогов.)

(Появляется слайд, где стоит ледяной замок и последний замок исчезает. Появляется Герда и благодарит детей за помощь).

Итог занятия

Ребята,что вам запомнилось на занятие? Кого мы спасали? Какие задания вам запомнились? Назовите любимый звук Снежной Королевы. Кто помнит его характеристику?

Логопед : Как вы думаете, чем можно растопить ледяное сердце Снежной Королевы?

Дети: ….

Логопед : Конечно, любовью, добром, а еще и солнечными лучами. Давайте с вами вместе нарисуем лучики солнышку. (Дети на доске по очереди рисуют лучи). Посмотрите что осталось от замка – сугроб. Теперь возьмите маленькие солнышки, которые я раздала вам в начале занятия. Кому на занятии было интересно и весело отдайте свое солнышко Каю и Герде. А кому было скучно и грустно положите в сугроб.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы» «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В. Воскобовича.

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «В гостях у Снежной королевы».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе тема «В гостях у снежной королевы» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Составитель: воспитатель 1 категории Шмелева О. В. Тема: «В гостях у Снежной.

Конспект занятия «Узоры Снежной королевы» Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей разнообразных снежных узоров; Совершенствовать.

НОД для детей подготовительной группы «Проделки Снежной Королевы» Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе, закрепление математических знаний,.

Конспект занятия по математике «Проделки Снежной королевы» Интегрированные задачи. Закреплять умение считать в пределах 20, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку,.

Сценарий праздника «В царстве Снежной королевы»Сценарий праздника «В царстве Снежной королевы» "Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах. " Сегодня я предлагаю вам вместе с детьми познакомиться с одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «В царстве Снежной Королевы»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 11:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД