Получи документы

Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Наталья Сергеева
Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цель:

- Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана.

Задачи:

- Коррекция цветового восприятия и различие предметов круглой формы;

- Развитие зрительного и слухового восприятия;

- Развитие мелкой моторики рук и пальцев;

- Развитие мыслительной деятельности;

Публикация «Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида „Солнышко проснулось, деткам улыбнулось“» размещена в разделах

- Развивать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек между ладонями, придавая ему шарообразную форму;

- Продолжать закреплять приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

- Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

- Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;

- Обогащение активного словарного запаса.

Оборудование:

Предметные картинки, геометрические фигуры, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, образец работы, пластилин, картон с контуром солнышка, подкладная доска, стека, салфетки.

План занятия

I.Организационный момент

II.Актуализация

III. Сообщение темы занятия

IV.Работа по теме

1. Анализ образца

2. Инструменты, материалы

3. Что и как будем делать?

А) Приёмы работы

Б) План работы

В) Предупреждение ошибок

4. Техника безопасности

5. Пальчиковая гимнастика

6. Выполнение работы под руководством воспитателя

А) Самостоятельная работа детей

Б) Выставка работ

В) Уборка рабочего места

7. Подведение итогов работы

V.Итоги занятия

Ход занятия.

1. Орг. момент

Ребята, на доске вы видите предметные картинки. Назовите предметы, которые в них нарисованы.

(Воздушные шары, мяч, яблоко, треугольник)

Посмотрите на эти предметы и скажите, какой из них лишний?

Почему треугольник лишний?

(Воздушный шарик, мяч, яблоко, имеют форму круга)

У вас на столе лежат различные геометрические фигуры. Найдите и покажите мне круг. Сейчас я добавлю другие фигуры, а вы мне их назовёте.

Что это за фигуры?

Сколько углов у треугольника?

Сколько треугольников я поставила?

Ребята, что можно составить из круга и четырёх треугольников?

Сейчас я загадаю вам загадку, которая подскажет, что можно сделать из этих фигур.

«Кто раньше всех встаёт

Кто всем тепло и свет даёт?» (солнышко)

Что мы можем составить из круга и треугольников?

Давайте на доске составим солнышко.

В какое время года солнце просыпается раньше всех, ярко светит и согревает нас своим теплом.

Значит, какое солнышко мы составили? (весеннее)

Весной солнце просыпается очень рано, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами.

2. Актуализация

А теперь послушайте сказку «Утренние лучи», которую написал К. Ушинский

(с демонстрацией и под музыкальное сопровождение)

В сказке встретятся слова, которые вам могут быть непонятными.

Давайте их разберём.

Кто такой жаворонок? (рисунок)

Что такое курятник? (рисунок)

Что такое насест? (рисунок)

Что такое улей? (рисунок)

Мы разобрали все непонятные слова, теперь слушаем сказку.

Слайд №1

«Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передё рнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов».

Итак, происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на землю, спряталось за тучкой. Птички не спели утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчёлка опоздала на сбор мёда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали все его будить, но солнышко не услышало их. Видно нездоровится солнышку. Придётся нам с вами к солнышку пойти и покричать, может у нас получится.

Ходьба на месте.

Солнышко, солнышко выгляни в окошко

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Руки на пояс. Прыжки на двух ногах.

Солнышко – вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Поворачиваемся к окну и протягиваем руки вперёд.

Солнышко покажись

Красное, появись.

3. Сообщение темы занятия.

Нет, не показалось солнышко. Придётся нам с вами выручать наших друзей. Тема нашего занятия : «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Слайд № 2

На нашем занятии мы будем лепить из пластилина солнышко.

IV. Работа по теме.

1. Анализ образца

Из чего состоит образец?

Из чего состоит солнышко?

Все ли лучики одинаковые? Какие они?

Какого цвета может быть солнышко?

Солнышко у нас тёплое, поэтому изобразим его пластилином тёплого цвета.

Давайте назовём эти цвета. Найдите в коробке с пластилином эти цвета.

Теперь каждый из вас выберет для работы только один цвет и возьмёт его из коробки.

2. Инструменты, материалы.

Слайд №3

Что нам понадобится для работы с пластилином?

Проверим, всё ли необходимое у вас есть на столе.

3. Что и как мы будем делать?

А) Приёмы работы

Что мы уже умеем делать из пластилина?

Мы умеем скатывать шарик круговыми движениями, положив его между ладошками.

Умеем расплющивать шарик, слегка надавливая на него.

Прямыми движениями обеих рук умеем скатывать колбаску.

Эти приёмы работы с пластилином нам понадобятся для того, чтобы слепить солнышко.

Б) План работы

Слайд №4

Сейчас я расскажу, как мы будем лепить солнышко.

Возьмём картон с контуром солнышка.

Скатаем шарик из пластилина красного, жёлтого или оранжевого цвета на выбор и положим на середину круга.

Закрепим шарик на картоне, слегка надавив на него, т. е. расплющиваем.

Скатать четыре длинных колбаски. Это лучики.

Прикрепим лучики к солнышку.

Скатать четыре коротких лучика и направим их между длинными лучами.

У нас получилось яркое весеннее солнышко. Давайте ещё раз повторим план работы.

В) Предупреждение ошибок.

Чтобы работа была аккуратная, нужно обратить внимание на то, чтобы пластилин не выходил за края круга – солнышка, а лучики направляйте по линиям, которые у вас есть. Длина лучика и линия должны быть одинаковыми.

4. Техника безопасности

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином.

При работе с пластилином, что будем использовать?

Можно ли брать пластилин в рот?

После работы с пластилином, что нужно сделать?

5. Пальчиковая гимнастика

6. Выполнение работы под руководством воспитателя.

А) Приступаем к работе.

(Звучит тихая музыка)

Б) Выставка работ.

В) Уборка рабочего места.

7. Подведение итогов работы.

V. Итоги занятия

Вот и солнышко проснулось,

Очень сладко потянулось.

Как же долго я спало

Пора браться за работу.

Солнышко благодарит всех детей за то, что вы помогли ему проснуться. Вы ему понравились, потому что вы добрые, отзывчивые, дружные ребята, всегда помогаете друг другу. Солнышко предлагает стать всем в хоровод и спеть его любимую песенку. (Песенка «Выглянуло солнышко…»)

Наше занятие окончено.

Слайд №5

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

solnyshko_2toat.pptx | 2953,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!» Классный час в 7 классе специальной (коррекционной школе VIII вида.) Классный час на экологическую тему "Войди надежным другом в лес!".

Конспект итогового занятия для учащихся коррекционной школы в форме викторины «Кулинарный эрудит» МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ШАНС» г. Ивантеевка Итоговое занятие Звездный час.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида. М. Пляцковский «Помощник» Цель: познакомить с произведением М. Пляцковского «Помощник». Задачи: - развивать умения анализировать произведение, делить его на части;.

Конспект занятия для учащихся коррекционной школы «Мы принимаем гостей» МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной.

Конспект занятия в первом младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Форма проведения совместная деятельность детей и взрослых. Задачи образовательных областей: • Формировать интерес к познавательной теме,.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий» Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок из.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 13:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД