Получи документы

Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий»

Надежда Лукавая
Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий»

Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок из нетрадиционного материла.

Задачи:

обучающие

-научить изготавливать поделки из нетрадиционного материала, познакомить с основными приемами работы;

-развивать пространственные представления, конструкторские способности;

коррекционные

-формировать эстетическое восприятие, художественный вкус и навыки культуры труда;

-способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей;

воспитательные

Публикация «Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы „Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий“» размещена в разделах

-воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;

-воспитывать в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда.

Наглядность: план-конспект, образец снежинки, макаронные изделия различной формы, картон, клей ПВА, DVD-проигрыватель, телевизор.

Ход занятия:

I.Оргмомент. Сообщение темы и целей занятия

В: - Ребята, сегодня у нас открытое внеклассное занятие на тему : «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)».

-У нас на занятии присутствуют гости. Для нас это большая честь, но и огромная ответственность. Прошу вас, ребята, не отвлекаться, быть внимательными, сосредоточенными и активными.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II.Вступительная часть

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима)

-Да, ребята, вот и наступила долгожданная зима. Зима – это одно из самых красивых, сказочных времен года. Чем же оно так привлекает нас: и чудесными, причудливыми узорами на стеклах, и снежной бахромой, свисающей с веток деревьев, и необычным сверканием снега, и различными зимними забавами.

-А сейчас, ребята, подумайте и назовите мне зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

-Правильно, ребята! А за что мы любим это время года? (можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, наступают зимние каникулы, новогодние праздники, Дед Мороз приносит подарки).

-Ребята, у нас в школе уже много лет существует традиция. С наступлением зимы во всех классах начинает работу «Мастерская Деда Мороза», в которой дети изготавливают различные новогодние украшения.

-Ребята, а давайте посмотрим, как дети в других школах готовятся к новогодним праздникам. (мультфильм)

Опрос после просмотра

-Ребята, как дети из мультфильма готовились к Новому году? (делали игрушки, украшения для елки, рисовали поздравительные открытки).

III.Основная часть

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами тоже начнем подготовку к Новому году. Сегодня мы с вами будем изготавливать новогодние украшения. А чтобы узнать какие, вам придется отгадать загадку:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинки)

-Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать снежинки.

Снежинки – одно из самых красивых, сложных и абсолютно уникальных творений природы. Снежинка возникает, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Белый цвет снежинок происходит от заключенного в снежинках воздуха. Снежинки состоят на 95 % воздуха. При высокой температуре кристаллы вертикально передвигаются в атмосфере, частично тая и кристаллизуясь заново. Из-за этого нарушается регулярность кристаллов и образуются смешанные формы. При этом существует такое разнообразие, что обычно считается, что не бывает двух одинаковых снежинок.

У нас зимой всегда много снега. Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. Весной снег растает и напоит землю влагой. Есть пословица «Много снега – много хлеба». В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц.

Даже существует наука, изучающая снег и снежинки, гляциология. Так вот гляциологи имеют возможность рассмотреть снежинку, увеличив ее в несколько раз. Они научно утверждают, что снежинки шестилучевые и никогда не повторяются.

Ребята, обратите внимание на снежинки, которые украшают наш класс. Все эти снежинки изготовлены из традиционного материала, то есть бумаги.

-Ребята, а какой еще традиционный материал вы знаете? (ткань, глина, пластилин).

-Правильно, ребята. А еще есть природный материал. Как вы думаете, что к нему относится? (шишки, ракушки, каштаны, засушенные листья и цветы)

-Но сегодня мы с вами попробуем сделать поделку из нетрадиционного материала, такого как макаронные изделия.

IV.Практическая работа

-Ребята, на столах у вас лежит картон, вы должны на картоне клеем нарисовать силуэт снежинки, подобрать и приклеить макаронные изделия.

Работа должна быть аккуратной. Посмотрите, как выполняю я.

(Показываю последовательность выполнения работы)

В руках у меня картон, клей я наношу жирными полосками. После этого я аккуратно выкладываю снежинку из макаронных изделий. Макароны слегка прижимаю. И вот работа готова. (Вывешиваю)

-Давайте повторим последовательность выполнения:

1. Положить картон перед собой.

2. Нарисовать силуэт снежинки клеем на картоне.

3. Подобрать и на нанесенный клей выложить макаронные изделия.

4. Прижать макаронные изделия.

-А теперь, ребята, самостоятельно приступите к выполнению работы.

-Ребята, все справились с работой. Хорошо, тогда пусть ваши снежинки подсохнут, а мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка

V.Выставка работ. Анализ работ

-Ребята, вы хорошо потрудились, все работы выполнены правильно, аккуратно, и ваши снежинки прекрасны.

VI.Чтение стихов

VII.Итог занятия

-Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили и что делали сегодня на занятии?

(-наступила зима – удивительное время года, узоры на окнах, зимой бывает много снега,

-снег приносит пользу, укрывая зимой озимые от морозов, а весной, когда снег тает, он увлажняет землю и питает растения,

-зимой ученые гляциологи изучают снежинки,

-снежинки шестилучевые,

-одинаковых снежинок не бывает,

-скоро новогодние праздники, у нас в школе открылась мастерская Деда Мороза,

-сегодня мы научились изготавливать снежинки из макаронных изделий).

Снежинка – одно из удивительных творений, созданных природой. Чтобы создать форму, сравнимую по утонченности и красоте с формой снежинки, человеку бы потребовалось приложить не мало усилий. Кажется, нет ничего невесомее крохотных снежинок : упадет на руку - и не почувствуешь. Тонкая “сетка” словно висит в воздухе, а они все падают, падают - сотни, миллионы, миллиарды. За несколько часов огромные пространства покрываются пушистым “одеялом”.

Хрустальная снежинка парила в небесах.

Летят подруги рядом — не страшно в облаках.

Одна она — снежинка, а миллионы — снег,

И с высоты небесной — стремительный разбег.

Полет приятен в небе, но скоро на земле

В сугробы превратятся на радость детворе.

(Олег ЕСИН)

-Спасибо, за внимание занятие окончено.

Публикации по теме:

Конкурс поделок из макаронных изделий и круп на тему «Осень»Конкурс поделок из макаронных изделий и круп на тему «Осень» Поделки из макаронных изделий давно уже не являются чем-то удивительным, но их разнообразие, всё же, по-прежнему удивляет и привлекает.

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы «Весна — природа пробуждается» Тема урока: Весна – природа пробуждается (4 класс) Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе Тема: «Солнышко лучистое в гости заглянуло» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: Обучающие: 1. Формировать.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Мастер-класс «Открытка для мамы с использованием макаронных изделий»Мастер-класс «Открытка для мамы с использованием макаронных изделий» Маликова Назира Мастер класс "Открытка Для мамы" Цель: создать условия для формирования и активизация творческого потенциала через технологию.

Мастер-класс: поделка с использованием макаронных изделий «Солнышко лучистое»Мастер-класс: поделка с использованием макаронных изделий «Солнышко лучистое» "Солнышко лучистое" Для выполнения нашей работы нам необходимо:гуашь,картон,клей ПВА,кисточка,простой карандаш,макаронные изделия. Для.

Самоподготовка по математике во 2 классе коррекционной школы-интерната Режимный момент. Самоподготовка по математике. 2 класс Воспитатель Кузнецова О. Ю. Цель: закрепление материала урока. Задачи: прививать.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Внеклассное мероприятие «В мире домашних животных» для учащихся 1–3 классов коррекционной школы Внеклассное мероприятие: В мире домашних животных. Цель: Расширить представление у учащихся о домашних животных. Задачи: - ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 23:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД