МААМ-картинки

Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида. М. Пляцковский «Помощник»

Наталья Виноградова
Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида. М. Пляцковский «Помощник»

Цель: познакомить с произведением М. Пляцковского «Помощник».

Задачи:

- развивать умения анализировать произведение, делить его на части;

- обогащать и активизировать словарный запас учащихся;

- развивать связную речь;

- развивать память, мышление;

- воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!

- Вы любите уроки чтения?

- А чем они вам нравятся?

II. Речевая разминка.

III. Работа по теме урока.

Публикация «Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида, М, Пляцковский „Помощник“» размещена в разделах

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением и его героями. Узнаем их характер, как они себя ведут.

Откройте учебник на странице…

Произведение, которое мы будем сегодня читать называется «Помощник». А кто такой помощник?

Автор произведения Михаил Спартакович Пляцковский.

Сведения об авторе:

Михаил Спартакович Пляцковский (1935-1991) - известный поэт-песенник, драматург.

Окончил Литературный институт им. Горького (1961). Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня "Марш космонавтов" была написана в 1961 году с С. Заславским.

В 60-70 годы Пляцковский становится одним из ведущих поэтов-песенников. Как правило, работу с композитором поэт начинал, имея уже готовые стихи. Многие песни рождались в совместных поездках.

Много песен поэт написал для детей "Улыбка", "Вместе весело шагать", "Детства последний звонок", "Конопатая девчонка", "Девчонка из квартиры 45".

Пляцковский - автор нескольких поэтических сборников, музыкальных комедий "Бабий бунт" с Е. Птичкиным и "Не бей девчонок" с С. Заславским.

Учитель читает сказку.

- Какие слова и выражения вам не понятны?

Учуял – почувствовал

Притворно – обманно

Управимся – справимся с чем-то.

Какое произведение мы читали? Сказку или рассказ?

- Докажите что это сказка

- Кто главные герои сказки?

- Как их зовут?

- Почему автор дал им такие имена?

- О чем попросил ослика кролик?

- Как ослик отозвался на просьбу о помощи?

- Решил ли он все таки помочь?

- Когда?

- Что ответил кролик?

IV. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

V. Продолжение работы по теме урока.

Как кролик пояснил свою просьбу о помощи? (Вместе работать и быстрей и веселей)

Что ответил ослик?

Что стал делать кролик после отказа?

Что было на обед у кролика?

Как ослик узнал об обеде?

Восстановите последовательность развития событий в сказке.

Давайте попробуем пересказать сказку с опорой на получившийся план.

Понравилась ли вам сказка?

Продолжите предложение:

Мне было интересно…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Я научился…

Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока…

VI. Подведение итогов урока.

- Какое произведение мы читали на уроке?

- Кто его автор?

- Чему учит нас эта сказка?

Домашнее задание: подготовить пересказ сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

План-конспект урока литературного чтения (второй класс) Технологическая карта урока Предмет Литературное чтение УМК «система Л. В. Занкова» Класс 2 Тип урока Урок открытия нового знания Цель 1. Развивать.

Технологическая карта урока литературного чтения Урок литературного чтения во 2б классе Тема урока: Колыбельные песни Тип урока: открытие нового знания. Цели урока: 1) образовательная.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему Духовно-нравственные проблемы в тексте К. Г. Паустовского .

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива») ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА литературного чтения Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида. М. Пляцковский «Помощник»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 19:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД