МААМ-картинки

Конспект воспитательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «У зла в гостях»

Лилия Конакова
Конспект воспитательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «У зла в гостях»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 129» г. Уссурийск, Уссурийский городской округ

Конспект воспитательного мероприятия

по социально-коммуникативному развитию

детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «У зла в гостях».

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „У зла в гостях“» размещена в разделах

Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Цель: Формирование социального поведения детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить детей давать самостоятельную оценку отрицательным поступкам людей на примере сказочных злодеев, развивать монологическую речь;

- Активизировать и расширить словарь детей. Уточнить значение слов: зло, старуха, хмурый, капризный.

Развивающие :

- развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка, положительные качества характера.

- Развивать умение давать свое понимание словосочетания «злой человек» отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге со взрослым, обогащать словарь воспитанников образной лексикой;

Воспитательные задачи :

- воспитывать у детей умение отличать добрые поступки от плохих. подвести к пониманию того, что зло всегда наказуемо и с ним можно и нужно бороться.

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам, навыки сотрудничества.

Методы и приемы:

- практический: рисунок «Подарок для Бабы Яги», релаксация «Ковёр-самолёт»;

- наглядные: мольберт с иллюстрациями поступков людей; волшебное дерево.

- словесные: беседа с детьми по содержанию, слушание стихотворения, прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

10 столов; игрушка Баба Яга, мольберт с иллюстрациями поступков людей, Сердечки 8 шт., материал для игр по количеству детей: листья дерева и цветы, машина, книга, цветок, кружка, кукла, рваная кукольная одежда, рукавица, листы бумаги, стаканы с восковыми мелками, колонка с аудиозаписью.

Ход организованной образовательной деятельности (ООД)

1. Вводная часть

Организационный момент (объявление темы воспитательного мероприятия; создание эмоционально положительного фона; развитие слухового внимания).

Приветствие.

2. Основная часть.

Беседа о понятии «зло».

Логопед: Ребята, мы попали в дремучий лес в гости к Бабе Яге. Баба Яга всех своих гостей превращает в сказочных злодеев. Люди становятся некрасивыми и злыми.

Вспомните, каких сказочных злодеев вы знаете? Какие злые поступки они совершали?

Ответы детей….

Логопед: Какого человека можно назвать злым?

Ответы детей….

Логопед: Вы сами когда-нибудь злитесь? Из-за чего?

Ответы детей….

Логопед: Какие чувства вы при этом испытываете?

Ответы детей….

Логопед: Как вы думаете, хорошо ли быть злым человеком? Почему?

Ответы детей….

Логопед: Вы хотите стать сказочными злодеями и творить зло вместе с Бабой Ягой?

Ответы детей….

Логопед: Ребята, каким человеком лучше быть: добрым или злым?

Ответы детей….

Логопед: Ребята, Баба Яга сказала, что если мы выполним её задания и докажем что добро всегда побеждает, она нас не будет превращать в сказочных злодеев.

Первое задание.

Подойдите к мольберту и рассмотрите сюжетные картины. Нам надо найти добрые поступки и отметить их красными сердечками.

Игра «Найди добрые поступки»

Логопед: Молодцы! Вы справились! Покажем Бабе Яге нашу игру и научим ее вежливости

Игра «Вежливый ручеек»

Второе задание

Упражнение «Сделай добрый поступок»

Логопед: А вы умеете дарить добро? Сейчас посмотрим, подойдите к

столу.

Воспитатель : Видите, как много здесь разных предметов: цветок, сломанная

игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер,

комнатное растение. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно

совершить добрый поступок. Скажите, какой? Возьмите один из предметов. Подумайте, какое доброе дело можно сделать для этой вещи. (каждый ребёнок берет себе любой предмет и рассказывает)

Ответы детей (цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную

чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить

близкому человеку комнатное растение полить).

Логопед: Молодцы! Чтобы Баба Яга не была такой злой и хмурой давайте научим ее ритмике.

Ритмика: «Если нравится тебе, то делай так».

Третье задание

Игра - испытание «Печальное дерево»

Логопед:

- Ребята, дерево погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение?

Ответы детей: грустное, печальное

Логопед: Дети, можно ли ему помочь?

На подносе лежат зеленые листочки, они волшебные.

Тот кто правильно заменит плохое слово добрым – наклеит листочек на дерево.

Словесная игра: «Скажи наоборот»

Грустный – весёлый

Злой – добрый

Порвать – заклеить

Сломать – починить

Обидеть – защитить

Грубый – ласковый

Огорчить – обрадовать

Невежливый – вежливый

Трусливый - храбрый

Поругать – похвалить

Крикливый – молчаливый

Неряшливый – аккуратный

Плохой - хороший

Логопед: Посмотрите, от ваших добрых слов, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало

«счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но, и к растению.

Задание четыре

Логопед: Садитесь за столы. Нарисуйте для Бабы Яги подарок.

«Подарок для Бабы Яги»

(Дети рисуют восковыми мелками рисунок-подарок).

Логопед: Какие замечательные подарки у вас получились.

(Логопед собирает рисунки и складывает их в корзину Бабы Яги).

Логопед: Ребята, Баба Яга больше не хмурится, она улыбается.

Посмотрите, от наших улыбок и поступков Баба Яга превратилась в добрую Старушку и подарила нам волшебный клубок, который поможет нам вернуться домой.

Рефлексия.

Логопед: Ребята, что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Разработала:

Конакова Лилия Николаевна,

учитель-логопед высшей категории

г. Уссурийск, 2021 г.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «У зла в гостях»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 14:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД