Получи документы

Конспект Сюжетно-ролевой игры: «Мы — моряки» Возрастная группа: вторая младшая

Лена Шаймарданова
Конспект Сюжетно-ролевой игры: «Мы — моряки» Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Мы - моряки» (Сюжетно-ролевая игра)

Возраст детей : 3-4года.

Направленность: обогащение предметно – пространственной среды.

Предпосылки: отсутствие навыков у детей играть в игру «Моряки».

Актуальность: «Игра - есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» (М. Горький);

Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе

сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях

Публикация «Конспект Сюжетно-ролевой игры: „Мы — моряки“ Возрастная группа: вторая младшая» размещена в разделах

всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных

качеств и социализации как члена общества.

Цель:

формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки».

Задачи:

Образовательные:

расширять и обогащать знания о профессии моряков.

Развивающие:

работать над развитием познавательной сферы детей;

учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их

игре;

расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения другом

другом;

Атрибуты к игре: штурвал, якорь, спасательные круги, трапп, бинокль для

капитана и матросов, ткань с разноцветными флажками, бескозырка капитана,

шапочки матросов, одежда врача, чемоданчик врача, письмо, игрушки животных,

игрушка дельфин, рыбки.

Активизация словаря:

по профессии: капитан, рулевой, моряки, корабельный врач

предметы: корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг, трапп

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Кто такие моряки; о море, о кораблях ;

Рассматривание иллюстраций по теме;

Чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковски

«Айболит»;

Дидактические игры «Кто где работает?», «Что возьмём с собой в путешествие

по морю?».

Аппликация «Кораблик»;

Работа с родителями: Совместная работа по обогащению

предметно-развивающей среды;

Ожидаемый результат:

- обогащение и расширение словарного запаса;

- развитие диалогической речи;

- совершенствование и расширение игровых умений;

- развивать умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать

возникающие трудности, умение договариваться;

- воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские

взаимоотношения;

Ход игры:

- Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними

- Здравствуйте

- У нас сегодня не обычное занятие. К нам обратился за помощью герой нашей любимой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадаете кто это:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

- Айболит

- Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверят. И вот он пишет, что у него не хватает лекарств для всех зверюшек и просит нас привезти ему в далекую Африку еще лекарства. Поможем доктору Айболиту?

- Поможем.

- Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?

Ведь у берега Африки море,

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна!

- На корабле.

- Правильно. На корабле. Давайте мы с вами построим прочный корабль и никакие волны нам не будут страшны.

Я вам буду помогать. Давайте все принесём по одному стульчику. Посмотрите, какой у меня есть сюрприз для вас. (Достаю ткань, к которой пришиты разноцветные флажки). С помощью этой ткани мы сделаем борт у корабля. (Вместе с детьми ставим стульчики в форме овала и на спинки стульчиков натягиваем ткань)

- Как мы хорошо потрудились. Какой у нас получился корабль?

- Большой, красивый.

Дети, мы с вами уже рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет своё название. А как мы назовём наш корабль? (Ответы детей)

- Наш корабль мы назовем «Смелый». А что еще бывает на корабле, дети?

- На корабле еще бывает штурвал, якорь, спасательный круг, трапп

- Дети, а кто управляет кораблём, кто самый главный на корабле?

- Капитан

- А кто помогает капитану?

- Матросы

- Что делает капитан на корабле?

- Отдает команды матросам и рулевому.

- А что делает рулевой?

- Управляет кораблем, крутит штурвал.

- А еще на корабле нужен врач.

- Можно сегодня я буду капитаном «Смелого», а вы будете матросами?

- Посмотрите, что у меня есть - это бескозырка, ее носит капитан. У моряков тоже бывают бескозырки.

- Теперь мы можем отправляться в плавание по морю. Занимайте свои места на корабле, сейчас мы отправимся в плавание.

- Возьмём с собой бинокль?

- Да.

- А зачем нам нужен бинокль?

- Чтобы смотреть на море. (Дети берут бинокли и надевают их на шею).

- Ну вот, дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Занимайте свои места, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю.

-Поднять якорь! Полный вперед! Права руля! Так держать!

- Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны. (слушаем музыку «Шум моря»).

- Дети, посмотрите в свои бинокли, что вы там видите?

- Море, остров вдали, дельфинов….

- Для того, чтобы наше путешествие проходило веселее давайте мы с вами расскажем стихотворение про капитана:

Кораблик.

Матросская шапка, веревка в руке

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам,

И просят меня: - Прокати, капитан

- Дети, посмотрите еще раз в бинокль. Вдали показалась Африка, скоро мы

приплывем к доктору Айболиту и поможем больным зверушкам.

- Ну вот мы и приплыли в Африку к доктору Айболиту и к больным зверятам.

- Стоп- машина! Отпустить якорь!

Теперь, дети, потихонечку по трапу спускаемся на берег

- Давайте мы передадим доктору Айболиту лекарства, которые привезли для больных зверюшек и поплывем обратно к себе в детский сад.

Публикации по теме:

«В гости к Ёжику». Конспект ОДВ. Возрастная группа: вторая младшая Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Авторы: Инструктор.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» (подготовительная группа) Мухина Т. И. Мосейко Т. П. Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская» Вторая младшая группа Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, его трудовыми условиями и результатом труда, развивать умение придумывать несложный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: - обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Сюжетно-ролевой игры: «Мы — моряки» Возрастная группа: вторая младшая
Опубликовано: 11 марта 2017 в 22:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД