МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Екатерина Спирина
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Тип деятельности : развлечение.

Тема: «Осень в детском саду».

Участники: дети первой младшей группы и их родители

Количество участников: 18 человек (9 детей и 9 родителей).

Длительность: 20 минут.

Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения у детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

• создать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей родителей и воспитателей.

• познакомить детей и родителями с особенностями проведения совместной деятельности педагогов с детьми в ДОУ.

• Способствовать более тесному общению педагогов и родителей в течении дальнейшего года.

Предварительная работа.

Развлечение проводится в начале второй недели адаптации после выходных. Группа детей делится на две подгруппы, которые приходят в разное время вместе с родителями. Воспитатели готовят дидактический материал для игры «Листочки» (листики с дырочками и палочки, для рисования (листы А 4, свежие листья с дерева, кисточки, гуашь, большой зонт для игры «Солнышко и дождик», игрушечного ежика для сюрпризного момента, большую тряпичную куклу ростом с ребенка для приветствия детей в группе и музыкальные записи («Шум осеннего леса», «Шум дождя», А. Вивальди концерт № 3 фа мажор «Осень», проигрыватель.

Примерный ход совместной деятельности.

1. Дети вместе с родителями входят в группу, где их приветствует уже знакомая хозяйка группы – кукла Мила. Вместе с воспитателем она приглашает детей и родителей встать в круг и поприветствовать друг друга.

Приветственное стихотворение «В колыбельке золотой спало солнце под горой». Воспитатель показывает движения, родители повторяют их, действуя руками своих детей.

В колыбельке золотой (родители складывают руки малышей перед грудью, образуя круг – «колыбельку».)

Спало солнце под горой (имитация качания колыбельки).

Встало солнце поутру (руки плавно поднимаются вверх и разъединяются,

Разбудило детвору (плавно опускаются).

Вышли детки погулять (хлопки ладошками по ножкам попеременно,

Стали прыгать и скакать (хлопки одновременно).

И Саша здесь, и Соня здесь (воспитатель перечисляет всех детей по имени, а кукла здоровается с каждым за руку).

2. Воспитатели приглашают детей совершить прогулку в осенний лес под музыку.

Зашагали ножки – топ-топ-топ –

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке.

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

3. Дети идут по кругу под музыку А. Вивальди и останавливаются. Звучит запись «Шум леса». Воспитатели говорит что, все пришли в осенний лес, а в лесу стоит большой, красивый клен. Родители вместе с детьми выполняют движения по тексту, помогая при необходимости.

Упражнение «Клен» (повторить 2 раза).

Ветер тихо клен качает, (руки подняты вверх)

Влево, вправо наклоняет. (наклоны в сторону).

Раз наклон и два наклон.

Без листвы наш старый клен (руки плавно опускаются и касаются пола).

4. Игра «Листочки».

Дети собирают разбросанные по полу листочки и надевают их на деревянные палочки, которые держат родители.

5. После игры воспитатель обращает внимание детей и родителей на столы, где приготовлены материалы для рисования.

Дети с помощью родителей рисуют осеннее дерево при помощи отпечатков листьев. Нанося краску на живые листья и прикладывая их к бумаге, где нарисован голый ствол дерева.

6. Звучит запись шума дождя. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру солнышко и дождик. Родители держат большой зонт (либо вариант - воспитатель).

Воспитатель произносит слова.

Капля первая упала – кап.

И вторая побежала – кап.

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочили лица, мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим

Под зонтом посидим.

7. После игры воспитатель обращает внимание детей и родителей на нового гостя -Ежика, который хвалит каждого ребенка и угощает вкусными грибочками.

8. Воспитатель вместе с куклой Милой благодарят всех за участие и приглашают поиграть в группе вместе.

Ожидаемый результат.

Совместный досуг родителей, детей и воспитателей будет способствовать снятию психологического и эмоционального напряжения всех участников педагогического процесса. Укреплению отношений и взаимному доверию. настрою на дальнейшее сотрудничество между родителями и воспитателями.

Дальнейшая работа.

В дальнейшем планируется систематическое проведение совместных досугов и развлечений (каждые 2-3 мес.).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – это достаточно.

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Сообщение на тему: «Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». Основными принципами дошкольного образования.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Адаптация – сложный процесс приспособления, протекающих на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Адаптационный.

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром,.

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «У нас в гостях котенок» Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Цель: - развитие коммуникативных навыков общения.

Презентация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Подготовила воспитатель: Зайкова Анна ВалерьевнаМетоды и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация- процесс вхождения.

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Участники проекта: Воспитатели младших групп Музыкальный.

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ Адаптация - процесс приспособления организма к новой среде. Речь идет о целостном, системном приспособлении, которое объединяет биологический,.

Роль педагога в безболезненной адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ Педагог – не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 08:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД