Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах

Юлия Скорик
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Цели:

Коррекционно-образовательные

- учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению звука [Л] в открытых и закрытых слогах; в словах с открытым и закрытым слогом.

- учить преобразованию глаголов настоящего времени в глаголы прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие

- развивать логическое мышление, память, внимание, фонетико-фонематический слух, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия, Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к занятию.

- воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и товарища

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам за помощью обратился Доктор Айболит (картинка). К нему приходят лечиться разные животные, птицы, рыбы, но он не может их понять. Давайте поможем ему разобраться, в чем причина. Но перед путешествием нам нужно размять наши язычки и губки.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не руками, не ногами,

А своими язычками:

Артикуляционная гимнастика:

1 упр. «Улыбка»

2 упр. «Варенье»

3 упр. «Змейка»

4 упр. «Лошадка»

5 упр. «Расческа»

6 упр. «Качели»

- Мы отправимся к нему на остров, а перенесет нас туда волшебный ветерок. Для этого мы должны раскрутить его, давайте подуем дружно.

Дыхательная гимнастика «Волшебный ветерок»

- Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот, щеки не надуваем.

- А вот и первый пациент.

(Читаю загадку про волка.)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

- У волка пропал голос, и мы будем его эхом, чтобы Айболит услышал и помог ему. Но для начала, давайте вспомним что делаю наши губы, зубы и язычек при произнесении звука [л] (Губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка ударяется о верхние зубки).

- А теперь произнесё м:

Л - Л – Л

- Я буду говорить тихо, а вы громко:

Ла-ло-лу

Ол-ул-юл

Лы-лу-ло

Ил-ял-ал

Лэ-ло-ла

Ал-ол-ел

Ал-ал-ал! - Котик бантик завязал!

Ол-ол-ол! – Ловкий дятел долбит кол.

Ул-ул-ул! – Зайка волка обманул.

Ла-ла-ла! – Лапа мокрая была.

Ло-ло-ло! – Солнце село за село!

Лу-лу-лу! – Воют волки на луну.

– Молодцы! Теперь доктор сможет помочь волку.

- А это кто?

(Читаю загадку про лося).

Тяжелы рога по весу, 

Ходит важно он по лесу:

Он  хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (Лось)

- У лося пропал слух. Вы будите его ушами. Но прежде вспомним какой у нас звук [ л]? (согласный, обозначаем синим цветом, звонкий, твердый).

- Я буду называть слова, а вы, если услышите слово со звуком [л], поднимите синюю карточку.

Лавка, река, лак, кепка, мука, лоб, тучка, лом, мел, венок, ладонь, кит, лава

–  Хорошо! И лосю вы помогли!

Физминутка.

- Пока Доктор ведет прием, мы немного отдохнем.

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

– Вот еще один гость (загадка про акулу).

Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - морской бандит.

- Акула приплыла, потому что не помнит, что она делала вчера. Я говорю, что она делает сейчас, а вы говорите, что она делала вчера.  

Плывет — плыла Рисует — рисовала,

Учит – учила, Пишет — писала,

Метет – мела, Играет — играла

- Теперь нам с вами предстоит пройти лабиринт. Но он не простой. Пройти его можно назвав все слова на картинках.

(Ребенок поочередно называет слова со звуком «л» расположенные в виде лабиринта)

– Следующий пациент потерял свою тень. Вы сами сможете ему помочь, если правильно обведете его тень по контуру (контур слона).

- Чья это тень? Значит, кому вы сейчас помогли?

- Вот и вылечил сегодня всех зверей Доктор Айболит, благодаря вашей помощи. Нам пора отправляться домой, теперь мы полетим на самолете, но наш летчик не знает дорогу.

Погудим как самолеты и покажем ему дорогу.

(Ребенок обводит на картинке маршрут самолета произнося звук «л»)

Итог занятия :

Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали?

Какие упражнения выполняли?

Кто был сегодня у нас в гостях?

Кому вы сами помогли?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной деятельности «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД