МААМ-картинки

Конспект занятия по социализации «В гости к ёжику» в младшей группе

Махаббат Мулдагалиева
Конспект занятия по социализации «В гости к ёжику» в младшей группе

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Тема: «В гости к ёжику»

(познавательное развитие, ранний возраст)

Воспитатель: Мулдагалиева М. Б.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цели: создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социализации „В гости к ёжику“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; учить выполнять просьбу взрослого; упражнять детей в умении называть сверстников по именам; продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

Развивающие: совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.

Воспитательные: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость); воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: домик; игрушка еж; колокольчик; степы; вязанные яблоки разные по цвету и величине.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу»,

Методы и приемы : наглядный (половинки яблок); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).

Содержание совместной деятельности детей и воспитателя

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника

Организационный момент.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Основная часть.

- Воспитатель: ребята, а вы любите ходить в гости? Ребятки, мы с вами сегодня тоже пойдем в гости к ёжику. А ещё мы возьмём с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик?

Воспитатель: Правильно, ребята, мы возьмем с собой корзинку с яблочками (показ)

Давайте встанем друг за другом. Ну, что приготовились?

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь через кочки прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Вот мы и пришли на весеннюю полянку.

По дороге к ёжику дети видят ручеёк. Ребята, как нам пройти? Правильно, давайте мы все дружно построим мостик.

Дети строят мостик из степов и проходят по нему.

Дети подходят к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.

Воспитатель: вот мы и добрались. Смотрите, кто нас встречает. Кто это?

Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.

Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком?

Воспитатель: его зовут Пых.

Игра «Назови свое имя».

Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.

Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе принесли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.

Физкультминутка «Колючий ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)

Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей) Ребята, ежик говорит, что он приготовил для вас угощения. (Показ корзины с печеньями в виде грибочков)

Воспитатель: Что нужно сказать ежику?

Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Давайте, попрощаемся с Ёжиком?

Воспитатель: Чтобы мы снова вернулись в свою группу нужно сказать волшебные слова: Раз, два, покружись,

В нашей группе очутись!

Воспитатель: вот мы и в детском саду.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие?

Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? А в какую игру играли? Где мы с вами ходили? А что собирали? А какие были яблоки? Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Всем спасибо говорю и грибочками угощу.

Дети встают в круг

Берутся за руки.

Ответы детей

Дети выполняют движения

Ответы детей

Дети строятся друг за другом.

Ответы детей (делают мостик)

Ответы детей

Строят мостик

Ответы детей

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Вкусные, сладкие, круглые, красные, зеленые, желтые

Выполняют физминутку

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору. Интеграция образовательных.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «К ёжику в осенний лес»Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «К ёжику в осенний лес» Под музыку дети змейкой входят в зал, проходят между деревьями, останавливаются с воспитателем. Ведущий: - Как красиво в нашем зале Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социализации «В гости к ёжику» в младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2021 в 17:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД