МААМ-картинки

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» (12 фото)

Людмила Головченко
Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»

Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать творческую инициативу.

Задачи

Образовательные:

- формировать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве)

- закрепить навык дробного шага с продвижением вперёд. Улучшать качество выполнения поскока.

- закреплять умение передавать характер песни в пении.

Публикация «Конспект ООД по музыке в средней группе „В гости к Ёжику“» размещена в разделах

- создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время деятельности.

Развивающие:

- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;

- способствовать развитию мышления, внимания, памяти, воображения, умения согласовывать движения со словами.

Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата

- приобретать навык правильного дыхания.

- способствовать формированию положительных эмоций

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания персонажу, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, инициативность, самостоятельность.

Материал и оборудование: Декорация леса, фонограмма с записью пения птиц, костюм Ёжика, детские музыкальные и шумовые инструменты, одуванчик (плод козлобородника-семянка).

Ход ООД

Дети под спокойную музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель (поёт):

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель. Становитесь-ка в кружок, покажите, какие вы дружные.

Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх)

Вместе с птицами поёт (раскрывают руки в стороны)

С добрым утром (выставляют правую руку вперёд)

С ясным днём (выставляют левую руку вперёд)

Вот как дружно мы живём (берутся за руки)

Музыкальный руководитель.

А дружные ребята всегда желают друг другу доброго утра.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» О. Н. Арсеневской

Доброе утро! Улыбнись скорее! поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны

И сегодня весь день будет веселее. хлопают в ладоши,

Мы погладим лобик, носик и щёчки. выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее! движения по тексту

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова. Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. И у меня хорошее настроение, но всё же, мне ребята, немного тревожно. А знаете, почему?

Сегодня утром, к нам в окно залетел вот этот одуванчик, с письмом от ёжика. Хотите узнать, что написано на этом листочке?

«Дорогие ребята, приезжайте ко мне в лес.

Буду с нетерпением ждать вас.

Ёжик»

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»

Мне кажется, что ёжику очень грустно в лесу. Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои предположения

Музыкальный руководитель. А хотели бы вы поделиться своим настроением с Ёжиком? Вы готовы отправиться в лес и развеселить его? (Да)

Но лес далеко, на чём же мы туда отправимся? (дети предлагают варианты)

Хорошо, поедем на машине.

Ритмо - речевая игра «Мы - шофёры» (Авт. А. Е. Алябьева)

Едем, едем на машине. («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)

Нажимаем на педаль. (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)

Газ включаем – выключаем (Рукой «рычаг» на себя и обратно)

Смотрим пристально мы вдаль. (Правая рука «козырьком»)

Дворники стирают капли. (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)

Вправо, влево – чистота. (Покачать вправо - влево - вправо)

Волосы ерошит ветер. (Приподнять волосы)

Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей поднять кверху)

Фото «В гости к Ёжику»

Под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» дети топающим шагом двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля. С окончанием музыки останавливаются.

Открывается декорация леса. Над лесом висит дождевая тучка. Звучит фонограмма с пением птиц, журчанием ручья.

Музыкальный руководитель: Вот мы и прибыли. Как хорошо в лесу, какой чистый, свежий воздух. Вдохнём его, подышим.

Упражнение на дыхание

Музыкальный руководитель: Слышите, как лес разговаривает?

Артикуляционная разминка «Разговор леса»

Ручеёк бежит - с-с-с.

Ветерок шумит - ш-ш-ш.

Комарик летит - з-з-з.

Жук жужжит - ж-ж-ж.

Сова на дереве сидит - ух-ух-ух.

Ёжик под кустом сопит – пых-пых-пых

Музыкальный руководитель:

Хорошо в лесу. Но, где же ёжик? А может, он тучку испугался?

Конечно, вот и дождик пошёл. Обращает внимание детей на тучку с дождиком.

Конспект ООД по музыке в средней группе - фото

Чтобы не промочить ножки, придётся нам надеть сапожки.

Дети имитируют «надевание сапожек».

По лесной дорожке поскачем мы в сапожках.

Упражнение «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

По окончании упражнения тучка задвигается за занавес. Появляется Ёжик (ребёнок старшей группы).

Воспитатель: Дождик капать перестал. Вот и Ёжик к нам вышел.

Музыкальный руководитель: Какие иголки у ежа - колкие.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»

Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце ёжика согрело, (пальцы медленно разгибаются)

Ёжик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Ёжик.

Ёжик: Я рад вас видеть. Дождик всё льёт и льёт, погулять не даёт. Мне так грустно одному.

Воспитатель: Не расстраивайся, Ёжик. Вот уже и дождик закончился, и мы с ребятами к тебе приехали.

Музыкальный руководитель. И хотим тебе песенку спеть, хоровод с тобой поводить. Ребята, возьмём Ёжика в свой хоровод? (Да)

Музыкальная песня-игра «Жил в лесу колючий ёжик», муз. И. Бодраченко, сл. Н. Зарецкой.

Фото №1 Конспекты занятий

Ёжик: Я хочу вас всех позвать, на полянке поиграть!

«Игра с Ёжиком», музыка и слова Т. Горючкиной

Дети встают в круг, в центре Ёжик.

За грибами в лес идём (маршируют на месте,

Прыгаем по кочкам (прыгают на месте,

А в лесу колючий ёж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими)

Стережёт грибочки!

Ты нас, ёжик, не коли, (подходят к ёжику, грозя ему пальчиком)

А скорее догони! (разбегаются, а ёжик догоняет)

Фото №2 Все конспекты Конспект ООД по музыке в средней группе В гости к Ёжику Це ль Закрепить приобретённые музыкально ритмические и певческие навыки

Музыкальный руководитель: Спасибо, Ёжик, что позвал нас к себе в гости. Ребятам было весело с тобой.

Ёжик. Мне тоже было весело с вами, ребята.

Музыкальный руководитель: А чтобы ты не скучал, мы подарим тебе наш волшебный барабан.

Ёжик. Волшебный? Разве он умеет разговаривать?

Музыкальный руководитель: Конечно же, умеет! Ребята, покажем Ёжику, как наш барабан умеет разговаривать? Только сначала договоримся, (шёпотом) что фигуру лёжа выполним только после бега.

Ритмическое упражнение «Волшебный барабан», Т. Э. Тютюнниковой.

Музыкальный руководитель: (воспроизводит ритмический рисунок) Что нам барабан сказал?

Дети: Шагать (шагают вместе с Ёжиком)

На заключительный единичный стук дети замирают в свободной позе, придумывают фигуру.

Повторить единичный стук 2-3 раза – дети меняют положение.

Музыкальный руководитель: А сейчас, что барабан сказал? (воспроизводит ритмический рисунок поскока)

Дети: Скакать, прыгать, подпрыгивать (выполняют соответствующие движения, на стук замирают в разных позах). Воспитатель отмечает наиболее интересную фигуру.

Музыкальный руководитель: (воспроизведение ритмического рисунка) А теперь, что говорит барабан?

Дети: Бегать, бежать (выполняют лёгкий бег).

По окончании упражнения дети выполняют фигуру лёжа, 2-3 раза меняя положение.

Развивать творческую инициативу Зада чи Образовательные формировать музыкально двигательные способности детей ритмичность координацию движений ориентировку в пространстве закрепить навык дробного шага с продвижением вперёд Улучшать качество выполнения поскока закреплять умение передавать характер песни в пении

Музыкальный руководитель: Перевернитесь все на спинку. Вы набегались, устали. Как приятно лежать на лесной полянке с закрытыми глазами. Светит солнышко и солнечные лучи согревают вас. Чуть слышно ваше дыхание: вдох-выдох. Вам спокойно и тепло. Вы отдыхаете. А теперь откройте глазки. Потянулись, улыбнулись, и проснулись. Вставайте на ножки. Пора с Ёжиком прощаться.

Вот тебе, Ёжик, наш волшебный барабан, будешь на нём играть и лесных жителей веселить.

Фото №3 Публикация Конспект ООД по музыке в средней группе В гости к Ёжику размещена в разделах Еж ежик

А нам пора возвращаться. Только, как же нам побыстрее вернуться в детский сад?

Ёжик. А перенесут вас обратно в детский сад эти воздушные одуванчики (даёт детям одуванчики). Нужно подуть на них сильно, но медленно, и сказать волшебные слова: «Парашютик, закружи, ребят в детсад перенеси».

Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, Ёжик. До свидания!

Дети: До свидания, Ёжик!

Музыкальный руководитель: (держит в руках одуванчики) Дети, вы запомнили, что сказал нам Ёжик? Дуем сильно, но медленно (дети дуют на одуванчики). Теперь говорим волшебные слова: «Парашютик, закружи, ребят в детсад перенеси!».

Занавес закрывается.

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А хотите узнать, что мне понравилось? (Да) Мне понравилось то, что вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь, танцевать, и научили этому Ёжика. Теперь он не будет грустить с нашим волшебным барабаном.

А эти одуванчики возьмите с собой в группу, они будут напоминать вам о сегодняшнем путешествии.

Попрощаемся весёлой песенкой? «До свиданья, до свиданья, до свидания!».

Дети: (повторяют интонацию песенки)

Под музыку выходят из зала.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Еж ёжики Фото №5 Все о ежах для детей Конспекты занятий

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для средней группы «В гости к Ёжику»Физкультурное занятие для средней группы «В гости к Ёжику» Формировать умение сохранять равновесие на ограниченной и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты 30 см; совершенствовать.

Фотоотчет о весеннем развлечении средней группы «В гости к ёжику»Фотоотчет о весеннем развлечении средней группы «В гости к ёжику» Сегодня выдался по-настоящему весенний, теплый и солнечный денек. В наше детском саду прошло развлечение в средней группе «В гости к ежику».

Интегрированное занятие «В гости к Ёжику» Интегрированное занятие «В гости к Ёжику». Цель: формировать представление о необходимости заботы о своём здоровье и занятиям спорта, как.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «В гости к ёжику Пыху» Цель : Развивать двигательную активность детей. Задачи : • Образовательные : Формировать умение организованно перемещаться в определённом.

Конспект музыкальной ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы МБДОУ Детский сад к/в «Теремок» Конспект ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы. Выполнил: музыкальный руководитель.

Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе «В гости к ёжику» Конспект ОД ФЦКМ в средней группе. «В гости к ёжику» Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень. Задачи:.

Конспект ООД по музыке в старшей группе «Поможем фотографу» Конспект ООД в старшей группе на тему: «Поможем фотографу»Цель: Закрепить знания детей о группах музыкальных инструментов. Создать условия.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику» Тема «В гости к ёжику» Задачи: Автоматизировать звук Л в обратных слогах, в словах с прямыми и обратными слогами, в загадке. Дифференцировать.

ООД по музыке в подготовительной группе «Мы учимся петь» Целевые ориентиры: овладение навыками активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развивать способность учитывать интересы и чувства.

Сценарий НОД с элементами игры и экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к ёжику» МДОУ «ЦРР – д/с № 13» г. Магнитогорска Сценарий непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Сказка».

Автор публикации:
Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 00:19
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД