Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова»

Екатерина Потемкина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова»

Конспект занятия по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Познай себя. Голова»

Цель – познакомить детей с частями лица человека.

Задачи:

• Закрепить название частей тела, и из каких частей они состоят.

• Познакомить детей с частями лица человека, с их свойствами и функциями.

• Развивать пространственную ориентировку, мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ „Познай себя, Голова“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств и своему телу, соблюдая гигиенические нормы и режим дня.

Оборудование: маленькие зеркала по количеству детей, ватная палочка с запахом апельсина, пипетка с водой, стаканы с растворами соленой и сладкой воды, кусочек хлеба.

Ход:

В. : Посмотрите, к нам кто-то пришел в гости. Да это же наша тетушка сова.

Тетушка Сова: Здравствуйте ребята!

В. : Тетушка сова приглашает нас в необычное путешествие в мир человеческого тела.

Для начала мы с вами вспомним, какие части тела есть у человека? (ответы детей)

В. : Сегодня тетушка сова хочет рассказать об одной из этих частей тела, а о какой постарайтесь догадаться.

Тетушка сова: Что нам думать помогает,

От животных отличает

И всегда, и всем нужна –

Ну, конечно… (голова).

В. : Посмотрите на голову, лицо человека. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

В. : Что располагается выше всего на голове? (педагог кладет руку на голову, перебирает волосы).

Посмотрите друг на друга, у нас у всех волосы разные. У кого какие волосы? Какой цвет? Длина? У кого-то волосы кудрявые, у кого-то прямые, или волнистые. (спросить у детей какие у них волосы).

В. :А теперь познакомимся с их свойствами. Потрогайте свои волосы, подавите их, подергайте.

Что вы почувствовали?

Кто догадался, зачем нам нужны волосы?

Тетушка сова: Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе —

Сердятся и хмурятся.

В. : Правильно это брови. Сейчас мы попробуем провести эксперимент. Я капну вам капельку воды на лоб. Что случилось с капелькой воды? Как она стекла? Попала ли в глаза? А почему? Так какую функцию выполняют брови?

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Глаза нужны, чтобы видеть, познавать окружающий, прекрасный мир. Глаза видят и днем, и ночью. Давайте сейчас вы все посмотрите в зеркало.

-Скажите глаза у всех одинаковые? (Нет)

-Чем они отличаются? (Цветом)

-А какого цвета бывают глаза? (Ответы детей)

Физминутка.

У меня есть голова, направо – налево, раз- два.

Она сидит на крепкой шее, повертели – повертели.

Затем туловище идет, наклон назад, наклон вперед, поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех, вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять.

Вот какое мое тело! С ним все сделаешь на пять.

В. : Послушайте, следующую загадку от тетушки совы:

Тетушка сова: Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

В. : Верно! Нос!.

В. : Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать)

Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи).

А что находится ниже носа? (ответы).

В. : Правильно, рот.

- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

- Теперь сожмите губы пальцами скажите: мама, папа, я иду гулять.

- И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой и сладкой воды). Что почувствовали?

- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус).

В. : Слушаем следующую загадку.

Тетушка сова: Даша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Даше

В. : Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали)

Так зачем нам уши?

В. : Это все что есть у нас на лицах? (ответы детей)

В. : На лице есть щеки, лоб, подбородок. Лицо покрыто кожей. По лицу можно определить настроение. На наших лицах видны и радость и печаль, веселье и грусть.

А сейчас мы вспомним, про какие части лица нам сегодня рассказала сова. Что вы узнали нового?

Попрощайтесь с тетушкой совой, ей пора лететь домой.

Прикреплённые файлы:

-potemkina-e-a_f5uol.pptx | 5754,93 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы» Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Те далекие военные годы» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства детей с Великой Отечественной Войной, детьми – героями войны, праздником победы, памятниками войны.

Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Овощи». Задачи: - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме; - закрепить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова» Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» Ход занятия Организационный момент «Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД