МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова»

Наталья Вагнер
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова»

Ход занятия

Организационный момент

«Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей.)

-Правильно, о хлебе (Дети рассматривают хлеб на тарелке, колоски.)

-А кто знает, из чего делают хлеб? (Ответы детей.)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- Правильно. А что такое мука, из чего её получают? (Ответы детей.)

-Из зерен пшеницы получают пшеничную муку и делают пшеничный хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и делают ржаной хлеб. Чтобы получить муку, нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (Ответы детей.)

Включаем презентацию

Слайд№ 1, 2

- На Руси всегда хлеб считался настоящим народным сокровищем, в котором заложен труд целого народа. Именно поэтому в России к хлебу всегда испытывали огромное уважение и почитание. В старину это была очень тяжелая работа. Подготовка земли под посев- крестьянам приходилось выкорчевывать деревья, освобождать почву от корней.

Пахали в те давние времена сохой или плугом. После того как поле вспахано, надо его «причесать». Делали это при помощи бороны. Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

Раньше говорили:

«НЕ ТОТ ХОЗЯИН ЗЕМЛИ, КТО ПО НЕЙ БРОДИТ, А ТОТ, КТО С СОХОЙ ХОДИТ.»

"ЛОМОТА В СПИНЕ, ДА ЗАТО ХЛЕБ НА СТОЛЕ. "

От сева во многом зависела жизнь крестьянина. Урожайный год – это безбедная, сытая жизнь. День сева – один из самых ответственных, но и самых торжественных дней в земледельческом году. Потому и выходил первый сеятель в поле в белой или красной (праздничной) рубашке, на груди у него висело лукошко с семенами.

"ПОСЕЕШЬ В ПОРУ – СОБЕРЕШЬ ЗЕРНА ГОРУ. "

"ЛУЧШЕ ГОЛОДАЙ, А ДОБРЫМ СЕМЕНЕМ ЗАСЕВАЙ.

С того момента как зернышко попало в землю, оно стремится выбраться наружу. Солнышко светит, согревает землю и дает зернышку тепло. В тепле зернышко начинает прорастать.

ЗАГАДКА

ОДИН ЛЬЕТ,

ДРУГОЙ ПЬЕТ,

ТРЕТИЙ ЗЕЛЕНЕЕТ

ДА РАСТЕТ. (ДОЖДЬ, ЗЕМЛЯ, ХЛЕБ (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Жатва – пора ответственная. Крестьянам надо было точно определить время, когда ее начинать, – чтоб и в срок, и в хорошую погоду. И тут уж земледельцы наблюдали за всем и вся : за небом, звездами, растениями, животными и насекомыми.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

"ЗИМОЙ НА ДЕРЕВЬЯХ МНОГО ИНЕЯ – ХЛЕБ УРОДИТСЯ. "

"ЗИМОЙ СНЕГ РЫХЛЫЙ – УРОЖАЙ ОБИЛЬНЫЙ. "

Спелость хлеба проверяли на зуб : рвали колоски, вышелушивали – и в рот: если зернышки хрустят, значит, поспели. За жатву брались все вместе, всей семьей выходили в поле. А если понимали, что не управятся с урожаем сами, то звали на подмогу. Работа была очень трудная. Приходилось вставать до рассвета и отправляться в поле. Что соберешь, тем и весь год живешь. Уборка урожая – труд, хоть и тяжкий, но приносящий радость. Если рожь вырастала высокой и густой, предпочитали использовать серп, а низкую и редкую ниву косили косой. Скошенные растения увязывали в снопы.

Спелое зерно везли сразу на гумно – огороженный участок земли, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зерна, – и там обмолачивали. Это был один из самых тяжелых этапов труда.

Слайд № 3

Хлеб, как известно, пекут из муки. Чтобы получить муку, зерно нужно измельчить – перемолоть.

ЗАГАДКА

ВЕСЬ МИР КОРМИТ, САМА НЕ ЕСТ.

ВСЮ ЖИЗНЬ КРЫЛЬЯМИ МАШЕТ,

А УЛЕТЕТЬ НЕ МОЖЕТ. (МЕЛЬНИЦА (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В давние времена хозяйки пекли хлеб практически ежедневно. Обычно тесто начинали замешивать еще на рассвете. Надевали чистую одежду, молились и приступали к работе.

Готовое тесто отправляли в печь. Ни в коем случае, пока хлеб в печи, нельзя было ругаться или ссориться с кем-нибудь. Хлеб тогда не получится.

Физминутка

«Мы маленькие зерна, сидим пока в земле (дети сидят на корточках, руки опущены)

Вот солнце пригревает (потихоньку поднимаются, руки тянут вверх)

И мы растем в тепле. (встают на носочки, тянутся еще выше)

Боимся непогоды (наклоны в стороны)

Грозы, дождя и вьюг. (рывки руками, раскачивание из стороны в сторону)

Из зерен вырастают колосья там и тут. (прыжки на двух ногах)

Слайд № 4

А сейчас выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, как только растает снег и земля просохнет в поле выходит трактор. Кто ведет его ….

Ответ детей. (Тракторист)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Затем

боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

Теперь можно начинать сеять!

Слайд №5

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Слайд №6

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. И вот зерна созрели. Начинается жатва. На поле выходят другие машины – комбайны.

-Кто работает на комбайне?

Ответы детей. (комбайнер).

-Что делает комбайн?

Ответы детей.

-Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна и ссыпает их в грузовые машины, которые подъезжают по сигналу комбайнера. Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Слайд №8

Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

Слайд № 9

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

-Куда же потом везут муку?

Ответы детей (на хлебозавод).

Слайд № 10

-Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба.

Слайд № 11

Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Слайд № 12

А еще из теста делают…

Слайд № 13

Слайд № 14

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский

народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

(Дети повторяют пословицу)

Рефлексия

-Ребята, скажите, пожалуйста:

Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Ответы детей. (пашут, боронуют, сеют, жнут).

-Какие машины помогают хлеборобам?

Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)

-Как нужно относиться к хлебу?

Ответы детей.

-Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь, печеньем и поблагодарите тех, кто их сделал.

Прикреплённые файлы:

hleb-vsemu-golova_u2l2e.pptx | 22260,96 Кб
 
Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова». Конспект ОС по окружающему миру с элементами кубановедения в компенсирующей группе Тема: «Хлеб – всему голова». Цель: • Закрепление ранее полученных знаний, которые дети получили в процессе предыдущего года обучения о диких.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группе «Хлеб всему голова» Цель:формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности Программное содержание: расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Хлеб.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Образовательные: -обобщить и уточнить знания детей о хлебе; -формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему – голова» Воспитатель Ледовская Т. И. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Хлеб-всему голова!» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола. Задачи: Закреплять знание детей,.

«Хлеб — всему голова». Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет«Хлеб — всему голова». Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет Использование мнемотехники в совместной деятельности педагога с детьми 6 – 7 лет Тема:«Хлеб - всему голова» Цель: развивать память, логическое.

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Хлеб-всему голова!» Цель: • Прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова» В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова» КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 20:53
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД