Получи документы

Конспект НОД «Рыбки для улитки» (вторая младшая группа)

Елена Чуднова
Конспект НОД «Рыбки для улитки» (вторая младшая группа)

Тема: «Рыбки для улитки».

Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество.

:Изобразительная деятельность (лепка).

Тип Вид деятельности непосредственно образовательной деятельности: интегрированный.

Возрастная группа : дети вторая младшая группа 3-4года.

Программное содержание:

Цель: Формирование интереса к работе с пластилином.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Рыбки для улитки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: Обогащать представление детей о строении частей тела рыбы. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10мл, прижимать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга.

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого распространенного предложения.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе бережное отношение к живым существам рыбам.

Активизация словаря: (части тела, плавники, чешуя, аквариум, водоросли).

Использования прилагательных: (яркая, нарядная, цветная, красивая, взяли, отщипнули, скатали, положили, прижали).

Ход НОД.

Воспит: (с детьми заходит в группу).

Воспит: посмотрите дети сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети: (здравствуйте).

Воспит: Ребята, сейчас мы с вами совершим необычную прогулку, гулять мы будем по дну водоема. А кто живет в водоеме?

Дети: (Рыбки, улитки).

Подвижная игра «На дне».

Улитки ползут. (Передвигаются по кругу, сложив руки).

Свои домики везут. (за спиной).

Рожками шевелят. (Делают «рожки» из пальчиков у головы).

На рыбок глядят. (сложили ладони в кольцо у глаз).

Рыбки плывут. (Передвигаются мелкими шажками).

Плавниками гребут. (двигаются только ладонями).

Влево, вправо, поворот (Плавные повороты туловища влево).

А потом наоборот, вправо поворот.

Передвигаясь по группе дети подходят к аквариуму нарисованному на ватмане.

Воспит: Ребята, что это (аквариум). Что находится у нас в аквариуме?

Дети: (Улитка, водоросли, ракушки, камешки)

Воспит: Дети посмотрите, а улитка у нас какая?

Дети: (красивая, нарядная, яркая).

Воспит: А еще какая?

Дети: (грустная).

Воспит: А почему она грустная?

Дети : (улитка одна)

Воспит: Как помочь улитки? А кто еще может жить в аквариуме?

Дети: Сделать ей друзей (рыбок, рыбки могут жить в аквариуме.

Воспит: (хвалит детей) Рыбки они у нас есть (Показывает детям заготовленных ими рыбок, из обычного картона (белые без чешуи, только они все скучные не яркие, может у них чего нет? А что можно сделать чтобы рыбки были такие же красивые и нарядные как наша улитка?

Дети: (ответы).

Воспит: Дети, а кто может помочь рыбкам стать такими же красивыми?

Дети : Мы поможем.

Воспит: (Хвалит детей, предлагает рассмотреть части тела рыбок.

Дети:(отвечают)

Воспит: Дети, как вы думаете чего же не хватает нашим рыбкам?

Дети: Чешуи.

Воспит: Для чего нужна чешуя рыбкам?

Дети:(отвечают).

Воспит: А теперь давайте поможем рыбкам украсить их тело чешуей. Садитесь за столы. Я сейчас вам покажу, как можно ее украсить.

Перед тем как начать работу (пальчиковая гим-ка «Рыбки»).

Рыбка плавает в водице. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница. (Хлопают в ладоши).

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула. (Ладони поочередно сжимают в кулак)

Крошку хлебную взяла. (Хватательные движения «щепоткой»).

Рыбка хвостиком вильнула. (Плавное движение каждой ладошкой).

Быстро- быстро уплыла. (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).

Ребята уплыла от нас рыбка.

Практическая работа.

Воспит: А сейчас мы будем украшать рыбок. Украшать мы будем пластилином. Для этого нужно взять пластилин, сделать отщип от куска и скатывать из него маленькие шарики пальчиками. Затем положить его на туловище рыбки, прижать указательным пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе Располагайте шарики на ровном расстоянии друг от друга.

Дети: (выполняют задания, воспитатель проговаривает с ними алгоритмы «взяли, отщипнули, скатали, положили, прижали).

Во время деятельности воспитатель спрашивает у детей на какую часть тела дети накладывают чешую, какого цвета пластилин у детей, дети отвечают на вопросы.

Воспит: Кто украсил свою рыбку, подходите, поселим ее в нашем аквариуме.

Дети подходят к аквариуму. ( Воспит: предлагает им игру).

Речевая игра: «Какая рыбка»

(Красивая, нарядная, яркая, золотая, цветная)

Подведение итогов:

Воспит :Дети, а что мы делали? Кому помогали? И улитка та какая довольная, а почему довольная? Конечно, потому что у нее теперь есть друзья, много друзей.

Рефлексия: Дети прикрепляют рыбок в аквариум (звучит смех улитки).

Вот здесь- чистая вода

Пустили рыбок мы туда

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять

Крошки хлеба подбирать.

Какие яркие и красивые рыбки у нас получились. Молодцы, все постарались!.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Конспект НОД «Домашние животные». Вторая младшая группа Домашние животные. Цель: • Помочь детям запомнить название домашних животных и их детенышей. • Расширить представление о домашних животных,.

Конспект интегрированной НОД по аппликации (вторая младшая группа) Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Скворечник для скворцов»[ Цель: Научить создавать композицию.

Конспект НОД «Моя семья» (вторая младшая группа) Конспект НОД на тему «Моя семья» вторая младшая группа Цель: - формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - учить правильно.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа)Конспект НОД по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа) Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы Задачи: • Развивать у детей образные представления, умения.

Конспект НОД по аппликации «Собери чемоданчик для доктора» (вторая младшая группа) Программное содержание: формировать умение изображать в аппликации предметы, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.

Конспект НОД «Весенняя полянка» (вторая младшая группа) Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы, закрепить и расширить представления о полевых цветах и насекомых. Закрепить понятия.

Конспект занятия по плаванию «Рыбки весело играют» (вторая младшая группа) Цель: учить свободному передвижению в воде. Задачи: 1. обучению выдоху в воду 2. отработка навыка горизонтального положения в воде 3. обучение.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Друзья для Солнышка» (вторая младшая группа) Конспект НОД по теме «Друзья для Солнышка» (нетрадиционная техника рисования) 2 младшая группа Автор: Мищенко Т. В., воспитатель «Большесолдатского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рыбки для улитки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД