Получи документы

Конспект НОД в старшей логогруппе для детей с ОНР «Домашние животные» (2 фото)

Виктория Викторовна Симонова
Конспект НОД в старшей логогруппе для детей с ОНР «Домашние животные»

Тема: Домашние животные.

[/b]

Цель: Преодоление речевых нарушений путём обогащения лексического запаса, развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

- Развитие лексического запаса;

- Развитие лексического запаса путем обогащения словаря прилагательными;

-Тренировка умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки, воображения;

Публикация «Конспект НОД в старшей логогруппе для детей с ОНР „Домашние животные“» размещена в разделах

- Развитие и коррекция двигательной сферы;

- Развитие воображения, памяти и логического мышления;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание доброжелательного отношения к домашним животным.

Оборудование и материалы:

- Демонстрационный материал «Животные», «Детеныши домашних животных»;

- Письмо с заданием;

- Мольберт;

- Контейнеры;

- Аудиодорожка, аппаратура для воспроизведения;

- Раскраски кошечки и собачки;

- Карандаши.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, изображающих домашних животных.

- Беседы о домашних животных и их детенышах;

- Разучивание физкультминутки;

- Разучивание текстового материала для пальчиковой гимнастики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

1. Сюрпризный момент

- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем!

(Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

2. Отгадывание загадок.

(По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.) Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

— Мне погладите бока –

Дам парного молока (Корова)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем её мы?. (Коза)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я. (Собака)

Глазки изумрудные,

Шубка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка)

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, конь, собака, кошка.)

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)

3. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

– А теперь нашим пальчикам надо поработать. Чтобы они были быстрыми и ловкими.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются на колени).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами

друг о друга (от большого к мизинцу).

II. Основная часть

4. Игра «Путаница» Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам? (Да.)

(изображения животных и детенышей представлены в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

У собаки – щенок

У кошки – котенок

У коровы – теленок

У свиньи – поросенок

У лошади – жеребенок

У козы – козленок

У овцы – ягненок

5. Игра «Назови ласково»

- Молодцы! Вот мы и нашли детенышей всех мам. А давайте вспомним, как можно ласково назвать домашних животных и их детенышей?

Например, Цыпленок- цыпленочек,

утенок-утеночек и т. д.

Корова – коровка;

телёнок - телёночек

Лошадь – лошадка;

жеребёнок - жеребёночек

Собака – собачка;

щенок - щеночек

Кошка – кошечка;

котёнок - котёночек

Свинья – свинка;

поросёнок – поросёночек

Овца – овечка;

ягнёнок – ягнёночек

Коза – козочка;

козлёнок – козлёночек

6. Физминутка «Гуси»

– Ребята, вы устали, давайте отдохнём и выполним физкультминутку. Оказывается, у бабуси еще и гуси куда-то подевались!

Дети поют и выполняют движения

вместе с педагогом

Жили у бабуси

Два весё лых гуся:

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи — у кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

7. Упражнение «Подбор слов-признаков»

Кошка - игривая, добрая, красивая, пушистая, сердитая, ленивая;

Собака - дружелюбная, ласковая, игривая, добрая, сторожевая;

8. Раскрашиваем домашних любимцев

- А сейчас я предлагаю вам раскрасить изображение кошечки или собачки (на выбор детей) так, как хочется вам.

III. Подведение итога НОД

9. Итог

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было трудно сделать?

Конспект НОД в старшей логогруппе для детей с ОНР «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Публикации по теме:

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • познакомить детей с пословицами и поговорками о домашних животных; • вызвать у.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • показать детям возможность создания образов домашних животных: овца, собака, лошадь,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логогруппе для детей с ОНР «Домашние животные»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 19:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД