Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пуговицы»

Исалиева Малика
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пуговицы»

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию

«Пуговицы»

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие :

• знакомство детей с историей пуговицы;

• формирование представления о многообразии видов пуговиц;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Пуговицы“» размещена в разделах

развитие мыслительной активности и любознательности;

развивать мелкую моторику;

• поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевое развитие :

• способствовать развитию речевой активности детей;

• обогащение словаря;

Художественное-эстетическое развитие :

• формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

Социально-коммуникативное развитие :

• воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

• формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Словарь: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, сюрпризный момент, практический.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, различные пуговицы, пуговицы в мешочках, тарелочки, раскраски.

Предварительная работа:

Чтение загадок, стихотворений о пуговицах. Чтение сказки Г. Шалаева “Потерянная пуговица”. Рассматривание альбома “Поделки из пуговиц”. Создание в группе мини - музея “ Пуговиц”.

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами:

День чудесный, улыбнись ты мне.

Ну, а я улыбку - подарю тебе.

“Здравствуй, это я! ”

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель: Как вы думаете дети, пуговицы у людей были всегда?

Презентация “История маленькой пуговицы”.

Посмотри может лучше это видео показать

Слайд 1

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды люди использовали кости животных.

Слайд 2

Шли века. Люди научились делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли.

Слайд 3

На Руси наиболее распространенными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

Слайд 4

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Слайд 5

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях.

Слайд6

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Слайд 7

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются художниками-дизайнерами.

Воспитатель: Повторите ребята художники-дизайнеры

Воспитатель: и у меня тоже хорошее настроение, сегодня я предлагаю вам стать исследователями, посмотрите что я вам приготовила. Подойдите, пожалуйста, к столу.

-Посмотрите, что вы видите на столе? (Мешочки).

- Как вы думаете, а что может находиться внутри этих мешочков? ответы детей

- Как узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них? Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.

Воспитатель:Всем, конечно, интересно,

Что лежит в мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

- Сколько у вас мешочков? (4).

- Как сделать так, чтобы с мешочками могли все играть? Мешочков 4, а вас 8

Дети: Хорошее, доброе, весёлое

Дети (подгруппа 8 человек) вместе с

воспитателем подходят к столу, где лежат 4 мешочков

(пощупать, потрясти).

предложения детей

Воспитатель:- Да, ребята, нужно разделиться на пары, чтобы 1 мешочек был на двоих.

-Выберите себе пару, с кем вы хотите вместе исследовать мешочки.

Дети выбирают себе пару и исследуют мешочки, не развязывая.

Дети исследуют закрытые мешочки, определяют содержимое, а теперь, не подглядывая, опустите руку в мешочек, убедитесь, верно, ли ваше предположение.

(Дети проверяют.)

Пуговицы!

Воспитатель:А как вы думаете, зачем нам нужны пуговицы?

Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим все пуговицы, какие здесь есть.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на какую одежду можно пришить маленькие пуговицы, а на какую большие. Почему вы так считаете?

- Пуговицы бывают разных видов : плоская, на ножке, рассмотрите коллекцию, какие пуговицы есть у вас?

- найдите большие плоские пуговицы с двумя дырочками и четырьмя. На какую одежду их надо пришивать?

(Верхняя, рабочая).

(Дети с воспитателем встают возле столов и рассматривают всё многообразие пуговиц)

(В паре дети обсуждают и сравнивают выбранные пуговицы на ножке, плоские).

Пуговицы по форме бывают в основном круглыми. Но встречаются и другой формы.

- Положите в тарелочку пуговицы, о которых я буду говорить:

-квадратные,круглые, большие, маленькие,разноцветные.

Воспитатель: пуговицы могут быть изготовлены из различных материалов. Назовите из каких материалов они сделаны?

Воспитатель: -В коллекции больше всего пластмассовых пуговиц. Ещё бывают пуговицы металлические и деревянные. Найдите их, положите на тарелочку.

Дети выбирают металлические и деревянные пуговицы, выкладывают на тарелку.

Воспитатель:

А сейчас пора играть,

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Сделать адвент календарь. Сколько дней осталось до нового года. Из пуговиц

К нему переход. Что из пуговиц можно сделать множество поделок. А сегодня сделаем …

Это видео…

Как появилась пуговица. https://ok.ru/video/12194877856

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные пуговицы» ко Дню пуговицы на МAAM .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пуговицы»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД