МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе (7 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе

Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что дерево является важным строительным материалом: из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров;

2. Познакомить со свойствами материала из дерева: тёплый, лёгкий, не тонет в воде;

3. Воспитывать бережное отношение к деревьям, окружающей природе;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Деревянные изделия“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать эстетические и нравственные чувства: красоты, бережного отношения к деревянным предметам.

Материал:

1. Коробка с различными деревянными предметами - шкатулки, матрёшки, игрушки, ложки, сувениры,стаканчики, карандаши, разделочные доски и др.

2. Презентация о заготовке дерева и перерабатывающем заводе.

3. Подборка книг и фотографий с изображением построек-домов, скульптуры, теремов, церквей (ансамбль Кижи).

4. Тазы с водой, вспомогательные деревянные материалы.

5. Плоскостные изображения не раскрашенных деревянных досок для росписи детьми.

Организация занятия. Педагог заранее готовит помещение-в одном конце оформляется экспозиция: изделия дымковской и хохломской росписи, книги, иллюстрации. Экран для показа презентации. В другом-рабочая среда для росписи изделий.

Ход НОД.

Организационный момент.

П. : - Ребята, посмотрите вокруг и скажите, предметов из какого материала в группе больше всего?

Д. : - Из дерева!

П. : - Мы с вами сегодня познакомимся с таким материалом, как дерево.

2. Основная часть. Рассматривание деревянных предметов.

П. : - Ребята, возьмите из коробочки по одному предмету, рассмотрите их, определите, из чего они сделаны?

П. : - Артём, покажи свой предмет и расскажи о нём (необходимо обратить внимание, что предмет красивый, тёплый и приятный на ощупь, удобный для использования).

Фото «Деревянные изделия»

Спрашиваем 5-6 человек.

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке Фото №2 Формировать представление о том что дерево является важным строительным материалом из стволов деревьев делают доски фанеру которые идут на изготовление домов мебели предметов быта сувениров Фото №3 Познакомить со свойствами материала из дерева тёплый лёгкий не тонет в воде

П. : - Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные рассказы. А чем похожи все эти предметы друг на друга, что общего между ними?

Д. : - Все эти предметы изготовлены из дерева.

П. : - Правильно! А сейчас посмотрим и послушаем, где берут дерево-материалы и что из него делают (краткий рассказ с показом презентации о дерево перерабатывающем заводе). Для изготовления разных деревянных изделий используют разные породы деревьев: сосну, ель, лиственницу, берёзу, осину, дуб, клён и другие. Из стволов деревьев делают доски, брёвна, фанеру, которые идут на постройку домов, изготовление мебели, предметов быта, игрушек и сувениров. Дерево-лёгкий, тёплый материал, из него получаются красивые и удобные предметы. Из него делают лодки, а раньше строили корабли.

Проведение опыта.

П. : - Ребята, а сейчас мы с вами проведём опыт: тонет ли дерево в воде? Согласны?

Д. : - Да!

П. : - Сейчас возьмите кусочки дерева из столярной мастерской и опустите их в тазик с водой. Смотрите, они утонули?

Д. : - Нет!

П. : - Как вы думаете, почему предметы не утонули?

Д. : - Потому что дерево легче воды, поэтому предметы из дерева плавают.

Рассматривание выставки.

П. : - Ребята, обратите внимание на фотографии, которые расположены на этой экспозиции (обращаем внимание на красоту деревянной архитектуры, рассказываем о мастерах и умельцах, которые могут строить из дерева замечательные дома, украшать их резьбой, а также вырезать резные игрушки и скульптуры). На этих фотографиях изображены Кижи - это замечательные церкви построены без единого гвоздя. Данный комплекс является художественным достоянием нашего государства.

П. : - Ребята, рассмотрите дымковские и хохломские изделия. Посмотрите, как они красивы и разнообразны: от ложек до столов. Обратите внимание, какие краски использовали дымковские и хохломские мастера? Какие элементы рисунка? Ответы детей.

П. : - Ребята, скажите, как нужно относиться к деревянным предметам?

Д. : - Деревянные изделия надо беречь, так как на их изготовление идёт живое дерево.

Раскрашивание заготовок.

П. : - Посмотрите, ребята, какую красоту вы нарисовали! Давайте, подарим эти изделия к празднику своим родным.

Заключительная часть.

П. : - Ребята, с какими мы предметами сегодня познакомились? Почему их необходимо беречь?

Д. : - Мы познакомились с деревянными изделиями. Эти предметы необходимо беречь, потому что они сделаны из живого дерева.

П. : - Молодцы!

Фото №4 Воспитывать бережное отношение к деревьям окружающей природе Публикация Конспект НОД по познавательному развитию Деревянные изделия в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки»Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки» Тема: Пасхальные открытки Цель: Изготовить пасхальные открытки к празднику Задачи: 1. Учить детей делать праздничную открытку своими руками,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия» Задачи: - Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. - Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:27
+325Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД