Получи документы

Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми 3–4 лет «Мы за солнышком идём»

Любовь Безгодова
Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми 3–4 лет «Мы за солнышком идём»

Цель: Формирование первичных представлений: о взаимопомощи, дружбе, любви; о некоторых социальных чувствах и эмоциях (радость — печаль, доброта — злость, страх, удивление и др.).

Задачи:

1. Учить выражать своё настроение через игру, танец; познакомить с методами саморегуляции;продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти,злости; формировать умение чувствовать своё эмоциональное состояние и передавать его.

2. Развивать навыки позитивного социального поведения,чувства единства, сплочённости, уверенности в себе; активизировать коммуникативную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми 3–4 лет „Мы за солнышком идём“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

Материалы и оборудование: кочки (полусферы, река (голубая ткань, ромашки с эмоциями: грусти (2шт., радости (10-12 шт., злости (1 шт., корзина (1 шт., цыплята маленького размера (10-12 шт., мыльные пузыри (10-12 шт., запись мультфильма «Мы за солнышком идём» (1 шт., экран, проектор, компьютер.

Предварительная работа: дидактические игры: «Что ты чувствуешь?»,

«Найди и разложи», «Лучший друг», лепка «Зёрнышки для птенца», рисование солнышка, чтение произведения К. И. Чуковского «Краденое солнце»; подвижная игра : «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята,сегодня у нас очень необычный день. Посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними, посмотрите на них. Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз,хотите посмотреть какой?

Воспитатель показывает детям фрагмент мультфильма : «Мы за солнышком идём».

Воспитатель: Ребята,что же случилось у зверят? Почему они загрустили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем ребятам найти солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель:Но для этого нам с вами нужно попасть в сказку. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два – повернись, быстро в сказке очутись!»

Чтобы солнышко найти, надо нам препятствия пройти. Отправляемся в путь?

Шагают наши ножки обычная ходьба

По ровненькой дорожке

по камешкам, по камешкам ходьба на пятках

Вот мы шли,шли, шли и к болоту мы пришли. ходьба перешагивая

По кочкам смело мы пойдём и трясину обойдём предметы.

Вы ребята, молодцы!

Болото дружно все прошли.

На пути у нас река, ходьба по мягкому буму,

Она очень глубока, сохраняя равновесие

Мы по брёвнышку пройдём

И с него не упадём

Чувствуете какой аромат? Дыхательная гимнастика:«Запах цветов»

Давайте его вдохнём. 1- сделать вдох;

Аромат вдыхаем всей грудью. 2- выдох,произнести на выдохе : «А-х-х!»

Мы попали на волшебную поляну настроения ( на полу разложены ромашки с изображением эмоций : грусть, злость, радость). Звучит музыка. [

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот цветочек на поляне,

серединка солнцем взглянет,

сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве … (ромашки).

Воспитатель: А ромашки на поляне необычные. Давайте посмотрим на них.

Почему они необычные? (дети подходят к ромашкам).

Найдите глазками грустную ромашку, а сейчас сердитую. А какое настроение у этой ромашки?(воспитатель показывает на ромашку с изображением эмоции радости).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе попробуем изобразить радость.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте соберём все весёлые ромашки в букет.

(дети собирают ромашки на поляне остаются грустные и сердитая ромашки).

Какие ромашки остались на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверное они такие грустные и сердитые, потому что они растут на полянке далеко друг от друга и у них нет друзей. Когда у нас с вами нет друзей Мы тоже становимся грустными и сердитыми. Давайте мы их тоже соберём в букет и заберём с собой в группу. Пусть они из грустных и и сердитых, превратятся весёлые.

Дети,я слышу какой то шёпот. Послушайте. ( дети прислушиваются)

Ребята, да это же шепчут наши ромашки. Ромашки говорят, что солнышко спряталось за волшебным лесом (дети идут под музыку).

Воспитатель:

Вот и лес, волшебный лес,

полный сказочных чудес.

Посмотрите, что это под кустиком? Это корзина с цыплятами, кто- то оставил их в лесу. (Под макетом – дерева стоит корзинка с цыплятами).

Наверное эту корзинку потеряла их мама, интересно кто же их мама?

Может быть лисица? А может волчица?

Ответы детей.

Ребята, цыплятам холодно без своей мамы, давайте их согреем.

Упражнение «Согрей цыплёнка»

Возьмите, цыплёнка аккуратно в ладони, А теперь приблизьте ладони к себе и

подышите на цыплёнка,согревая его своим дыханием. (дети дышат на своих цыплят, согревая их).

А сейчас положите их обратно в корзину.

Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята?(Ответы детей,

Правильно они похожи на солнышко, которое мы ищем.

Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой.

Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перешли, на полянке побывали,

Цыпляток отогрели, а солнышко таки и не нашли. Как же нам быть?Что же делать?

Кажется я знаю…. Давайте мы с вами станцуем весёлый танец.

Может солнышко, услышав весёлую музыку появиться.

Бывает так, что дети в нашей группе ссорятся, тогда они отворачиваются

друг от друга и сердятся, но долго они сердится не могут, потому что всем от

этого становиться грустно и пропадает настроение, и тогда,они мирятся друг с другом.

Проводиться танец «Подружились» .Воспитатель хвалит детей.

Показ фрагмента из мультфильма «Мы за солнышком идём».

Воспитатель:

Вышло солнце из-за туч,

Протянуло нам свой луч,

Мы потрогали рукою:

Вот ты солнышко какое!

Молодцы, детки! Помогли лесным жителям найти солнышко.

Посмотрев на солнышко, и у нас и у наших гостей на лице появились улыбки

и хорошее настроение.

Воспитатель:

Рада,рада детвора,

Солнцу нашему ура!

Долго- долго шли в пути,

Но всё же солнышко нашли.

Солнце кукситься слегка,

Скрыли солнце облака.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!»Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!» (В зал под песню " Весну звали" входят дети, идут по залу " змейкой", затем в кругу выполняют музыкально- ритмические движения, затем присаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми 3–4 лет «Мы за солнышком идём»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 23:17
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД