Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые»

Фаина Колесникова
Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые»

Тема: «Насекомые».

Цель:

развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных в произвольном порядке (от самой большой к самой маленькой);

• делать звуковой анализ слова;

• формировать и расширять у детей словарь по теме «Насекомые»;

Коррекционно – развивающие :

развивать умение объяснять выражения с переносным значением;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему „Насекомые“» размещена в разделах

развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

развивать фонематический слух и восприятие;

формировать у детей самоконтроль за речью;

Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их.

I Вводная часть

1. Психогимнастика.

Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка) (показ смайлика)

-Дети, давайте - подарим, друг другу улыбки.

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Воспитатель: покажите, как порхает бабочка, как летит комар, как изгибается гусеница.

2. Сообщение темы занятия.

-Бабочка, комар, гусеница… Как можно их всех назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель:

А кто такие насекомые? Давайте вспомним.

Дети:

Это мелкие животные, у которых 6 лапок, голова, грудь, брюшко и две пары крыльев.

Воспитатель:

Где можно встретить насекомых? Вам интересно, как они живут?

Предлагаю вам отправиться на весёлую полянку, где много интересных насекомых.

3. Мотивация.

Повернулись, покружились и на полянке очутились.

( Слайд: Полянка. Насекомые в паутине.)

Воспитатель:

Ой, посмотрите! Что случилось? Это паук опутал всех насекомых паутиной.

Что же делать? Дети, вам жалко насекомых? Давайте их спасём.

Я знаю, что паук освободит насекомых, если мы выполним его задания.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Но задания эти не простые,

Все задания речевые,

Поэтому надо сделать гимнастику для язычка.

(по карточкам «Мерсибо» в стихотворной форме).

II Основная часть.

1. Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Воспитатель:

Посмотрите, паук и здесь сплёл свою паутину, а на ней какие-то бумажечки.

Это задания!

Давайте одну прочтём.

(Читают 1 задание)

• Игра «Скажи, какой?»

-Я освобожу одного насекомого, если вы подберёте слова- признаки к насекомым.

(по картинкам)

Муха какая? - маленькая, быстрая, чёрная, назойливая, надоедливая.

Бабочка какая?- красивая, прекрасная, жёлтая, разноцветная.

Пчела какая?- полосатая, трудолюбивая, заботливая, пушистая.

Комар какой?- мелкий, кусачий, приставучий, остроносый.

Муравей какой? -маленький, сильный, трудолюбивый, домовитый.

Гусеница какая? – зелёная, прожорливая, гибкая, незаметная, мягкая.

Воспитатель: Молодцы! Вы много слов назвали. Посмотрите, паук освободил муху!

Слайд (Муха свободна).

(Воспитатель читает 2 задание)

• Игра «Четвёртый лишний» (по предметным картинкам)

Насекомые-птицы,

Летающие-нелетающие,

Полосатые-нет,

Жуки-нет.

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием справились! Вот уже и жук свободен.

Слайд (Жук свободен).

(Воспитатель читает 3 задание)

Объясните значение выражений:

- тружусь как пчёлка;

- сделать из мухи слона;

- как сонная муха;

- мухи не обидит.

Воспитатель: Вы супер! И оса спасена!

Слайд (Оса свободна)

2. Физкультминутка

В лесу летают мотыльки. (дети летают по кругу)

Ползут козявки и жуки. (идут по кругу приставным шагом)

Природа мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела. (идут по кругу держатся за руки)

Ты их увидишь на пути,

Не обижай а отойди. (держась за руки смыкают круг и размыкают)

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой. (поднимают руки вверх и разводят в стороны)

3. Обучение грамоте.

(Воспитатель читает 4 задание)

• Компьютерная игра «Назови пропущенные буквы».

Воспитатель:

Сколько слогов в слове «ЖУК»? Как ты узнал?

Сколько слогов в слове «БАБОЧКА»? Почему ты так думаешь?

Воспитатель: Класс! И с этим заданием справились! Вот уже и бабочка свободна.

Слайд (Бабочка свободна).

(Воспитатель читает 5 задание)

• Компьютерная игра «Разгадай слово».

Воспитатель: Великолепно! Вот уже и кузнечик свободен.

Слайд (Кузнечик свободен).

(Воспитатель читает 6 задание)

- Отгадайте загадку:

Не зверь не птица, нос как спица,

Летит-кричит, сядет - молчит,

Кто его убьёт, тот кровь прольёт.

(КОМАР)

• Звуковой анализ слова «КОМАР»

Работа за столом с раздаточным материалом. Совместная проверка на магнитной доске.

Вопросы:

-Сколько звуков в слове «Комар»?

-Сколько гласных? Назовите их.

-Сколько согласных. Произнесите их.

Воспитатель: Вы отлично справились и с этим заданием! Посмотрите, и комар свободен!

Слайд (Все свободны)

III Заключительная часть

Воспитатель:

Дети, какие вы молодцы! Спасли всех насекомых! Теперь они весело летают над своей полянкой! Нам пора возвращаться в детский сад!

Повернулись, покружились и в своей группе очутились.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание было для вас самым сложным?

А какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: • познакомить детей с понятием «родственные» слова. • показать богатство родного языка и его выразительных средств; • привлечь детей.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Цветок для мамы» НОД в средней группе «Цветок для мамы» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага,.

Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов» МАДОУ «ДС № 50 г. Благовещенск» КОНСПЕКТ НОД Речевое развитие «КРАСОТА ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ» (Подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы Вид: подгрупповой. Временной ресурс: 25 минут Цель: 1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке» Конспект занятия «В гости к сказке» по речевому развитию подготовительная группа Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч» Тема: «Знакомство со звуком и буквой Ч» Цель: Уточнить артикуляцию звука Ч, познакомить с написанием буквы Ч, закрепить образ буквы, готовить.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 19:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД