Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Помощники Незнайки» (подготовительная группа)

Наталья Юрьева
Конспект НОД по математике «Помощники Незнайки» (подготовительная группа)

[h3]Конспект НОД

Образовательная область: познавательное развитие

Подготовительная группа

Тема: «Помощники Незнайки»

[/h3]

Составитель: воспитатель Юрьева Н. А.

Дата проведения:03.04.2018г.

Задачи:

1. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять временные понятия.

Публикация «Конспект НОД по математике „Помощники Незнайки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, речевое развитие.

Методы и приёмы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный;

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-рефлексия.

Материал:

Демонстрационный: 4 карточки с отпечатками ладошек.

Раздаточный: карандаши, листочки в клетку, цифры и арифметические знаки.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

Звонок домофона. Воспитатель приносит письмо

- Ребята, нам пришло письмо, от кого же оно. А, вот есть обратный адрес: прочитайте: Незнайка.

Читаю письмо: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста…»

- Поможем Незнайке?

-Еще в письме Незнайка пишет: «На уроке учитель спросил меня про времена года и дни недели, а я все перепутал, помогите разобраться!»

Игровое упражнение «Дни недели».

- Какое сейчас время года?

- Сколько времен года вы знаете?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А вот Незнайка считает, что математика – предмет не интересный, может попробуем его убедить в том, что математика интересна?

- Незнайка прислал задания, с которыми он справиться не смог, но вы то с ними точно справитесь.

- Решите веселые загадки:

1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

- А почему вы решили, что двое?

2. Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

3. Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

- Молодцы, справились с первым заданием. Но в конверте есть настоящие задачи, поможем их решить Незнайке?

- Садимся на свои места.

Сначала вспомним, сколько частей в задаче?

- Как называется каждая часть?

- С помощью каких арифметических действий можно решить задачи?

- Слушайте первую задачу:

Мама-ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ежик –

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

Сколько всего грибов у ежей?

- Решите задачу с помощью цифр и арифметических знаков на столе.

- Какой ответ на вопрос задачи? Почему?

- Следующая задача:

10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

- Решите задачу с помощью цифр и арифметических знаков.

- Какой ответ на вопрос задачи? Почему?

Физкультминутка:Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Сели, встали, сели, встали.

Головами покивали.

Мы руками все встряхнем

И опять считать начнём!

- Смотрите, в конверте есть еще карточки, а на них нарисованы ладошки. Прочитаем, какое еще задание нужно выполнить Незнайке.

Оказывается он не смог сосчитать пальчики на ладошках. Попробуем ему помочь?

Выставляются на доску 4 карточки с отпечатками ладошек.

- Сколько здесь ладошек?

- Сколько пальчиков на каждой ладошке?

- Посчитайте пальчики пятерками.

- Ребята, Незнайка потерял ключ от шкатулки, а в шкатулке что-то есть, давайте попробуем нарисовать ключ.

(графический диктант «Ключ»)

Рефлексия. - Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересный или нет?

- Какое задание было самым легким?

- Что вызвало затруднение?

- Ваш ключ помог открыть шкатулку, а в ней лежат смайлики. Оцените сами себя как каждый помог Незнайке.

- Мне понравились, какими были вы настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки». Выполнила: Сачкова Татьяна Александровна ГБДОУ».

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Помощники для гнома» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «ПОМОШНИКИ ДЛЯ ГНОМА» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомство.

Конспект, комбинированного занятия в старшей группе по математике «Подарок от Незнайки»Конспект, комбинированного занятия в старшей группе по математике «Подарок от Незнайки» Конспект, комбинированного занятия в старшей группе по математике на тему «Подарок от Незнайки». Цель: Обобщение знаний, полученных в течение.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Подготовительная группа. Тема: «Ёжик»[/i] Цель: развитие художественно-творческих.

Конспект НОД на тему «Космос» (подготовительная группа) Цели: 1. Формирование умений решать творческую задачу с позиции художника, используя современное направление искусства - пескографию в формате.

Конспект НОД «Путь воды» (подготовительная группа) МДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект НОД «Путь воды» подготовительная группа Разработала Щетько Елена Анатольевна.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект НОД по ФЦКМ «Грибы» (подготовительная группа) Цель: вспомнить строение гриба их разнообразие, место произростания. Задачи: Образовательные: формировать умение различать и называть грибы.

Конспект НОД по математике в средней группе «Помощники весны» Конспект Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Помощники весны» Образовательные области: Познание, Коммуникация,.

НОД по математике «Веселое путешествие» (подготовительная группа) НОД по математике «Веселое путешествие». (подготовительная группа). Цель: закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Помощники Незнайки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 22:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД