Папки-передвижки

Конспект, комбинированного занятия в старшей группе по математике «Подарок от Незнайки» (1 фото)

ирина берилюк
Конспект, комбинированного занятия в старшей группе по математике «Подарок от Незнайки»

Конспект, комбинированного занятия в старшей группе по математике на тему «Подарок от Незнайки».

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Публикация «Конспект, комбинированного занятия в старшей группе по математике „Подарок от Незнайки“» размещена в разделах

Образовательные: расширить представление о космосе, учить детей анализировать условия задачи, выделяя существенные и несущественные признаки; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие :развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы,

Воспитательные :воспитывать коммуникабельность, воспитывать культуру общения детей, умение культурно отстаивать свое мнение; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Оздоровительные: способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей; формировать навык правильной осанки.

Оборудование и материал : магнитная доска, картинки на тему космос, математический набор на каждого ребенка, карандашицветные, карточки с примерами, разноцветные карточки с заданиями, раскраска по цифрам на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с математическими наборами.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и нашла конверт. Хотите узнать от кого он.

Дети: Да!

Воспитатель: От кого: НЕЗНАЙКА. От куда: спутник Земли, Луна. Ребята это Незнайка и его лунные друзья прислали вам необычные картинки. У этих картинок каждый цвет имеет определённую цифру, но ребята посмотрите, на картинке потерялись все цифры и для того что бы раскрасить картину нам нужно их найти. Будем искать?

Дети: Да!

Воспитатель: хорошо! Чтобы найти все цифры надо правильно выполнить все задания, которые находятся в этих разноцветных конвертах. Вы готовы?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда давайте начинать. Первое задание: (синий конверт) нужно решить примеры.

2+3=5;4+1=5;6-1=5

Воспитатель: Какой получился ответ в первом,во втором и в третьем примере?

Дети:пять.

Воспитатель: правильно. Наша первая цифра пять. Вывод: синий цвет – цифра5.

Молодцы! А вот и второе задание: (желтый конверт). Послушайте загадку.

загадка про ракету: На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

Дети: Ответ: Ракете.

Воспитатель: правильно ракета и для выполнения задания нам понадобятся математические наборы. Ребята из геометрических фигур нам нужно сложить ракету, для этого нам понадобится:1 прямоугольник,3 треугольника. (выкладываем ракету самостоятельно)

Воспитатель: какие геометрические фигуры мы использовали?

Дети: прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: сколько всего фигур мы использовали?

Дети: 4.

Воспитатель: правильно. Вывод желтый цвет-цифра 4

Следующий конверт оранжевый и это

физкультминутка.

Цифра 2

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем. (можно повторить два раза)

Воспитатель: какую цифру мы с вами повторяем

Дети: два.

Воспитатель: правильно молодцы. вывод оранжевый цвет-цифра 2.

Следующий конверт красный и наше с вами задание такое:

Нужно сравнить две картинки и найти отличия.

Сколько отличий вы нашли?

Дети: 3.

Воспитатель: правильно 3. Вывод: красный цвет- цифра 3.

Наше последнее задание в голубом конверте и это задача: Незнайка летел в ракете на луну и в иллюминатор насчитал 5 звезд, но начался звездопад и 4 звезды упало. Сколько звезд осталось? Составление примера : 5-4=1

Воспитатель : сколько осталось звезд?

Дети: 1

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ребята мы с вами выполнили все задания и нашли все цифры. Давайте повторим- Голубой это?

Дети: цифра 1.

Воспитатель: оранжевый цвет?

Дети: цифра 2.

Воспитатель: красный цвет?

Дети: цифра 3.

Воспитатель: желтый цвет?

Дети: цифра 4.

Воспитатель: синий?

Дети:5.

Воспитатель: правильно. Теперь мы сможем с вами раскрасить подаренные Незнайкой картинки.

Но с начала надо приготовить наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его- полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Раскрашиваем картинки от Незнайки.

Окончание занятия.

Вывод.

Ребята вам понравился подарок от Незнайки? А его задания? Скажите какие геометрические фигуры мы вспомнили? Для решения задачи что мы составляли?

Конспект, комбинированного занятия в старшей группе по математике «Подарок от Незнайки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подарок от Незнайки» Подарок от Незнайки Цель: познакомить детей с палочками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Обратить.

Конспект комбинированного занятия НОД в форме квеста в старшей группе Номер задания. Место выполнения Описание задания. Итог задания №1 группа, приёмная Сотрудник детского сада приносит в группу письмо от.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема: "Зима" Задачи: 1. Формировать правильное построение речи, учить верно отвечать на вопросы. 2. Развивать словарный запас путем изучения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы» Цель: Расширить и дополнить представления о внешнем виде, способах выживания и местах обитания зимующих птиц. Задачи: Обучающие: продолжать.

Экспериментирование с воздухом. Конспект ООД в старшей группе «Подарок Незнайки» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Тема: «Подарок Незнайки». Организованная образовательная деятельность по познавательно – исследовательской.

Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры П/с: 1. Закрепить знания у детей о цифрах,днях недели,геометрических фигурах. 2. Учить логически мыслить,применять свои знания в повседневной.

Конспект занятия по математике «Письмо от Незнайки» для детей средней группы Тема: «Письмо от Незнайки» (средняя группа) Программное содержание: - упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подарок папе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подарок папе» Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе «Подарок папе». Цель: - Развивать у детей творческие способности, закрепить навыки.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подарок в дом» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Подарок в дом»Цель: учить детей создавать рамку, закрепить знания о поселке, о своем домашнем.

Экспериментирование с воздухом. Самоанализ занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Подарок Незнайки» Самоанализ организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Тема ООД: «Подарок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект, комбинированного занятия в старшей группе по математике «Подарок от Незнайки»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 09:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД