Папки-передвижки

Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта. Знакомство со свойствами песка и глины

Елена Куземкина
Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта. Знакомство со свойствами песка и глины

Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе : "Что в коробочке лежит?"

Тема: «Что в коробке лежит?».

Цель: познакомить со свойствами песка и глины.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине.

• Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется – не движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится).

• Учить элементарным экспериментальным действиям.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта, Знакомство со свойствами песка и глины» размещена в разделах

Совершенствовать умения с помощью зрения и осязания различать контрастные материалы: песок – глина.

• Развивать речь на основе формирования чувственного опыта детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, любознательность.

• Воспитывать аккуратность при работе с природными материалами.

Предварительная работа:

• Игры с песком во время прогулки.

Материалы к занятию.

Демонстрационные материалы:

• коробочка с песком;

• коробочка с глиной.

Раздаточный материал:

• стаканчики с песком и глиной по количеству детей;

• соломинки для коктейля.

Оборудование:

• игрушка – зайчонок;

• корзинка;

• музыкальный центр;

• лотки;

• массажные мячики;

глина для лепки;

• дощечки;

• салфетки.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети сидят на паласе. Слышится стук в дверь, входит игрушка – зайчонок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Зайка: Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, Зайка.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Зайка: Шел я по лесу, шел и корзиночку нашел. А в корзиночке коробочки какие-то? (Рассматривает) Интересно, что в них находится? Никак не могу понять.

- Ребята, вы хотите помочь Зайке разобраться, что лежит в коробочках. Поможете? Ты, Зайка, садись с нами и внимательно слушай и смотри. Ребята, садитесь на стульчики.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Открывается одна банка.

- Ребята посмотрите, что в ней?

Ответы детей.

- Правильно, это – песок. Ребята, а что вы любите делать с песком?

Ответы детей.

- А теперь посмотрите, что во второй баночке?

Предположения детей.

- Это глина, она не похожа на песок.

Зайка: Ой, что-то я плохо понимаю, где песок, а где глина?

- Не беспокойся, мы тебе всё покажем и расскажем. Ребята, давайте поможем Зайке разобраться, чем глина отличается от песка. Проходите к столам.

Дети садятся за столы.

4. Открытие нового знания.

- Возьмите стаканчик с красной полоской. Осторожно высыпите в лоток, содержимое стаканчика. Что находилось в этом стаканчике? Что делает песок?

Ответы детей.

- Правильно. Песок в стаканчике движется, сыпется, он рыхлый. А теперь возьмите стаканчик с синей полоской. Высыпите содержимое в другой лоток. А что в этом стаканчике? Получилось высыпать?

Ответы детей.

- Что глина сделала? Глина – упала. Какая глина?

Ответы детей.

- А что сыплется?

Ответы детей.

- Вот, Зайка, песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок.

- Посмотрите, у меня на столе две банки. В одной песок, а в другой глина. Сначала я подую в банку с песком. Посмотрите, как двигаются песчинки? (Выполнение действий)

- А теперь посмотрите, как двигаются комочки глины? (Выполнение действий)

- Могут комочки глины двигаться так же быстро и легко, как песок?

Ответы детей.

- А теперь попробуйте вы, сначала подуть на песок, а потом на глину. Это нужно сделать осторожно. Посмотрите, как я дую тихонечко. (Выполнение действий)

- Вот, Зайка, песчинки легко сдуваются, а слипшиеся комочки глины – нет.

- А сейчас, я предлагаю всем поиграть, хотите?

Ответы детей.

- Тогда выходите из-за столов.

Физкультминутка «Глина и песок»

- Сейчас, мы с вами станем песчинками:

Подул ветер и песчинки, полетели.

(Дети бегают по всей группе)

А теперь мы с вами превратились в частички глины.

(Дети медленно идут по кругу)

Повторяется 2 раза.

- А сейчас мы продолжим свои опыты. Проходите к столам.

Зайка: Ребята, я теперь знаю, что песок может сыпаться, он сыпучий и легче глины. А чем же они ещё отличаются?

- Сейчас, Зайка, узнаешь.

- Давайте представим, что мы сажаем маленькое деревце. Возьмите трубочку для коктейля и попробуйте по очереди посадить сначала в песок, а потом в глину. (Действия детей)

- Во что легче посадить наше деревце?

Ответы детей.

- Вот, Зайка. В песок посадить деревце легче. Песок рыхлый, поэтому в него воткнуть легче. А глина плотная, сухая, твердая в неё труднее воткнуть трубочку - деревце.

Зайка: Что-то я проголодался…

- Ребята, хотите покормить Зайку?

Ответы детей.

- Давайте попробуем вылепить конфетки для него из песка и из глины. Но сначала нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Конфетки»

Дети катают массажный мячик между ладонями круговыми движениями кистей рук – круглая конфетка. Катают массажный мячик прямыми движениями рук – конфетка овальной формы.

- Возьмите кусочек глины и попробуйте вылепить конфетку. Получается?

(Выполнение действий)

- А теперь давайте попробуем вылепить из песка. Получается? Почему?

Что нужно сделать с песком?

(Раздаются стаканы с водой, дети добавляют воду в песок)

- Куда исчезла вода? Каким стал песок? Давайте попробуем вылепить сладкую конфету. Получается?

- А теперь, давайте оставим сушиться на солнышко наши конфеты. И посмотрим, что с ними произойдет при высыхании.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, чтобы Зайка лучше запомнил, чем отличаются песок и глина, давайте это еще раз повторим.

Ответы детей.

- Вот видишь, Зайка, песок сыпучий, а глина нет; в песок легко вставить соломинку, а в глину сложно; глина лепится хорошо, а песок нет. И теперь ты знаешь, чем отличается глина от песка.

6. Итог.

Зайка: Теперь я знаю, что такое песок, а что такое глина. И ни за что не перепутаю. Песок может сыпаться, он сыпучий, легкий, рыхлый, состоит из мелких песчинок, не лепится. А глина плотная, не может сыпаться, может лепиться. Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания.

- До свидания, Зайка, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта. Знакомство со свойствами песка и глины
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД