МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» (5 фото)

Ирина Гурова
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Развивать навыки простого звукового анализа и синтеза.

• Учить добавлять заданный слог к первой части слова (для получения целого слова).

• Упражнять в изменении числа существительных (именительный падеж).

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе „Звук [К’], Утёнок Кеша“» размещена в разделах

• Упражнять в составлении простого распространённого предложения по заданному вопросу с опорой на предметные картинки.

Корекционно-развивающие:

• Развивать общую, пальчиковую моторику.

• Развивать зрительное, слуховое, восприятие, внимание, графо-моторные умения.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать логопеда и ответы друг друга.

Материал:

Игрушка – заводной утёнок, цветная коробка – «сказочный лифт», профиль артикуляции изучаемого звука, символы звука [к’], индивидуальные зеркала, карточка с заданием; простые карандаши по количеству детей, пакет с предметами, имеющими в названии звук [к’] (букет, кисть); стаканчики с фасолью, домики зелёного цвета, материал «схема слова», карточки с буквами, кассы букв, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Развитие слухового внимания, буквенного гнозиса, постановка цели занятия.

1). Игра «Обезьянка». Дети повторяют за логопедом движения: «Кулачки», «Замок», «Ёж», «Шарик», «Коза», «Корова», «Дом», «Ворота» и др.

2). Загадывание загадок (в словах-отгадках – звук [к’]):

Ходят вперевалочку, плавают, ныряют,

На дне пруда корм добывают. (Утки)

Зелены мы, как трава,

Наша песенка: «ква-ква». (Лягушки)

Весь день ползём мы по дорожке,

То выпустим, то спрячем рожки. (Улитки)

Ползут наоборот, задом наперёд,

Всё под водой хватают клешнёй. (Раки)

Логопед: «Ребята, кто запомнил и может назвать все слова-отгадки? (один ребёнок называет слова). Сколько слов вы услышали? Какой звук встречается в каждом слове?» (ответы детей). Ребята, сегодня мы будем слушать и правильно произносить звук [к’] вместе с нашим гостем. Кто же это?»

II. Произношение звука в слогах.

«Прилетает» сказочный лифт (логопед достаёт коробку и вынимает из неё заводную игрушку-утёнка): «Это утёнок Кеша. Он ещё не умеет как мама-утка, говорить «кря-кря», поэтому поздоровается с вами по-своему. Кеша «подходит» к каждому ребёнку и здоровается. Каждый ребёнок повторяет за Кешей:

ки-ки-кё

ке-ке-кю

кю-кю-ке

кё-кё-ки

ки-ки-кя-кя

ке-ке-кю-кю

кя-кя-кё-кё

кю-кю-ки-ки (возможны и другие варианты сочетаний слогов в зависимости от возможностей воспитанников)

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»

III. Характеристика звука [к’] по артикуляционно-акустическим признакам.

Итак, что же напоминает вам любимый звук Кеши?» (ответы детей). Логопед помещает на доске символ звука – картинку с изображением ёжика, на лапку которого падет капелька (из пособия Агранович З. Е.) и просит детей воспроизвести звук.

Логопед предлагает детям понаблюдать за артикуляцией звука, используя зеркала: «Посмотрите в зеркала, произнесите [к’]. Понаблюдайте: как (чем) мы произносим этот звук?» Дети высказывают мнения. Логопед обращает внимание на то, что губы при произношении звука «улыбаются», задняя часть языка глубоко во рту стучит по нёбу, а кончик языка находится за нижними зубами. «Гласный или согласный звук [к’]? Почему? Твёрдый он или мягкий? С голосом или без голоса мы его произносим?» Логопед просит детей закрыть уши ладошками и послушать звук (звучит тихо, положить тыльную сторону ладошки на горлышко, и почувствовать, что горлышко «не дрожит», после чего объясняет, что звук является глухим. Символы звука (кружок зелёного цвета, зелёный домик) и буква «К» располагаются на доске. «Итак, звук [к’] – согласный, глухой, мягкий. А обозначается он знакомой вам буквой «К».

IV. Выделение звука из ряда других звуков. Игра «Помаши Кеше».

Логопед: «Кеша хочет научиться слушать свой любимый звук и отличать его от других. Давайте поиграем. Когда услышите звук [к’], помашите Кеше правой рукой.

Логопед предлагает детям на слух звуковой ряд: «п, к’, м, т, д, м, к’, б, т, к’, м, н, п, п, т, м…».

V. Выделение звука на фоне слова. Игра «Посели слова в домик».

Логопед: «Продолжаем играть к Кешей. Он сегодня принёс нам много фасоли! Когда услышите слово со звуком [к’], положите зёрнышко фасоли в домик. Постарайтесь запомнить все слова: кит, дом, пакет, стол, очки, кисточка, стена, кисель, машина». После игры дети считают зёрнышки и вспоминают слова.

Фото «Звук [К’]. Утёнок Кеша»

VI. Формирование фонематических представлений. Игра «Картинки для Кеши».

Логопед: «Ребята, я предлагаю сделать подарки нашему гостю. Кеше нужны картинки, в названии которых находится звук [к’]. Помогите выбрать эти предметы на карточке и проведите линию от каждого из них к зелёной коробке».

Логопед обсуждает с детьми названия картинок, так как среди них есть и малознакомые детям предметы (кекс, бант, кирпич, автобус, кеды, кенгуру, стул, туфли, кегли, кино, кипарис, кизил). Дети проводят линии карандашами. После выполнения задания логопед предлагает рассказать, что они положили Кеше в коробку (составить предложения).

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Развивать навыки простого звукового анализа и синтеза Фото №2 Учить добавлять заданный слог к первой части слова для получения целого слова

VII. Развитие общей моторики, координации речи с движениями. Произношение звука [к’] в словах и предложениях. Игра «Я и мы». Кеша играет с детьми.

Дети встают в круг. Логопед от имени Кеши говорит о том, что он умеет делать, и показывает движение, а дети имитируют это движение, повторяют фразу, меняя местоимение и число глагола и существительного, если оно присутствует во фразе:

Кеша: «Я киваю». Дети: «Мы киваем».

Кеша: «Я рисую кисточкой». Дети: «Мы рисуем кисточками».

Кеша: «Я кидаю мяч». Дети: «Мы кидаем мячи».

Кеша: «Я иду в кино». Дети: «Мы идём в кино».

Кеша: «Я поднимаю кирпич». Дети: «Мы поднимаем кирпичи».

Кеша: «Я пеку кекс». Дети: «Мы печём кексы».

Кеша: «Я несу кегли». Дети: «Мы несём кегли».

VIII. Развитие навыков позиционного анализа.

Логопед: «Ребята, Кеша принёс в пакете предметы и хочет их нам показать. Итак, это (вынимает предметы из пакета) кисточка и букет. Давайте научим Кешу определять, где находится его любимый звук в словах». Дети составляют схемы и объясняют: «В слове кисточка звук [к’] находится в начале. В слове букет (пакет) звук [к’] находится в середине».

IX. Развитие грамматического строя речи. Изменение числа существительных. Игра с мячом «Измени слово так, чтобы в нём появился звук [к’]»:

кофейник – кофейники

утка –

охотник –

валенок –

венок –

ботинок –

мешок –

X. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Логопед: «Ребята, Кеша хочет спеть вам свою короткую песенку, давайте послушаем: «КИ….» Сколько звуков вы услышали? Какой был первый звук? Какой второй звук вы услышали? Давайте выложим эту короткую песенку из букв – порадуем Кешу». Дети выкладывают «КИ» из букв разрезной азбуки, читают Кеше. Один ребёнок выкладывает слог на доске из больших букв.

Кеша «благодарит» детей и предлагает поиграть: добавить «КИ» к началу произнесённых им слов. Что же получится?

Сан+КИ = САНКИ

лап + КИ = ЛАПКИ и т. д.

мыш –

тан –

кеп –

куби –

миш –

конь –

василь –

шиш –

Логопед предлагает новую игру от лица Кеши: «А теперь наоборот: я буду называть конец сова, а вы догадаетесь, какое слово получится, если в начале поставить мою песенку – «КИ»:

КИ + ты = КИТЫ и т. д.

…. са

….но

…па

…ра

…ло

…сель

…зил

…парис

XI. Подведение итогов занятия.

Логопед: «Утёнку Кеше пора домой. В какие игры он с нами играл? А чему мы сегодня научились вместе с Кешей?» Дети отвечают на вопросы. Логопед даёт оценку деятельности воспитанников, отмечая их успехи, предлагает пригласить Кешу на следующее занятие.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 21:31
+464Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД