МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах»

Ирина Сорокина
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах»

Тема: Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах. «В гостях у Тони»

Задачи: укреплять мышцы артикуляционного аппарата; закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом); автоматизировать правильное произношение звука Т изолированно, в слогах, словах и коротких предложениях; развивать фонематический слух; формировать умение изменять слова по числам, падежам; формировать умение определять место в слове звука Т; развивать логическое мышление; развивать зрительное внимание.

Оборудование: презентация, мяч, барабан, микрофон.

Ход:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах“» размещена в разделах

Слайд 4. Организационный момент: Сегодня нас приглашает в гости Тоня, она тоже учится говорить звук Т: «Здравствуй, малыш! Меня зовут Тоня! Я рада, что ты зашёл ко мне в гости. Я не умею говорить звук Т, но у меня есть интересные игры, которые учат детей говорить правильно. Одной скучно, давай играть вместе!»

1. Слайд 5. Артикуляционная гимнастика (О. Петрова):

• «Улыбка»

Улыбается щенок, зубки напоказ.

Я ведь тоже так могу, вот смотри сейчас.

• «Трубочка»

Мои губы – трубочка, превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу: ду-ду-ду, ду-ду-ду.

• «Блинчик»

Испекли блинов немножко, остудили на окошке.

• «Щётка»

Щеткой кухню уберу, наведу там чистоту.

Вверх – вниз гну щетинки, не оставлю ни соринки.

• «Горка»

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго,

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху поднимаются.

• «Барабанщик»

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит: «Т-Т-Т»

2. Слайд 6. Упражнение на развитие дыхания: «Кораблик»

Носом вдох, а выдох ртом, дуем на кораблик.

Поплывет красавец наш маме за подарком.

3. Слайд 7. Игра «Дятел»

Дятел стучит: Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т

4. Игра «Дай характеристику звуку Т»

Гласный или согласный?

Звонкий или глухой?

Твёрдый или мягкий?

5. Игра «Поймай звук Т»

Если услышишь звук Т, то хлопни в ладоши («поймай звук»):

- среди других звуков: т, м, т, д, к, п, т, в, х, т, т… ;

- в слогах: та, па, ха, на, то, до, ко, ку, ту, ты…;

- в словах: Таня, Даня, Тоня, Толя, Коля, Поля, Тата, Наташа… .

6. Игра «Барабанщик»

Толя барабанит: ТА ТА-ТА ТА-ТА-ТА … (Логопед показывает, ребёнок повторяет)

Слайд 8,9. На каждый сказанный слог указательными пальцами ударяем по барабану (или столу) поочерёдно в ритме по образцу.

Слайд 10, 11. На каждый сказанный слог топаем ногой поочерёдно, оттопываем ритм.

7. Слайд 12. Игра «Говорите в микрофон» - «Добавь слог ТА»

Я начну произносить слово, а ты добавь слог ТА, когда поднесу к тебе микрофон, догадайся какое слово получится, назови и покажи предмет, который обозначает это слово: ха (та) - хата, ва (та) - … .

8. Слайд 13. Игра «Эхо» (с мячом)

Повтори за мной как Эхо, когда я тебе передам мяч.

9. Слайд 14. Игра «Добавь словечко»

Я буду рассказывать Танин рассказ «Тыква», а ты будешь помогать – добавлять слово «тыква», так, чтобы оно «подружилось» с другими словами в предложении.

10. Слайд 15. Игра «Четвёртый лишний»

3 уровень сложности: Назови предметы и догадайся, какой из них лишний? Почему?

2 уровень сложности: Я назову предметы, а ты догадайся, какой из них лишний? Почему?

1 уровень сложности: Я назову 4 слова, а ты определи, где спрятался звук Т (в начале, в середине или в конце, тогда догадаешься, какое слово лишнее. Как ты догадался?

11. Слайд 16. Игра «Один - много»

Я назову один предмет, а ты назови много (несколько) и покажи: хата – хаты, самолёт - … .

12. Слайд 17. Игра «Говори не торопись, и смотри не ошибись»

1 вариант (сопряжённо): Сначала я, потом мы вместе!

2 вариант (отражённо – более сложный): Сначала я, потом ты!

На каждый слог пальцы правой руки поочерёдно прикасаются подушечками с большим пальцем той же руки. Начинаем с указательного - до мизинца, затем обратно. Аналогично на левой руке, затем на обеих одновременно.

Слайд 18. Итог. Друг! У тебя отлично получается! Тебе понравилось со мной играть? Приходи в гости ещё, поиграем! До встречи!

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (с 15.09.14г. - 31.12.14г.) Фамилия имя ребенка Группа: подготовительная Логопедическое.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 23:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД