Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши»

Евгения Сюткина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши»

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по автоматизации звука [Ш] для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам детских садов. Этот конспект для этапа автоматизации звука в слогах, словах, предложениях и стихотворениях. Форма проведения: индивидуальное занятие.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] „Дорога для Маши“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Маша, коробочка, предметные картинки со звуком [Ш], картинки с заданиями, иллюстрации к стихотворениям.

Цель: автоматизация звука [Ш]

Задачи:

а) коррекционная: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш],

б) развивающая: развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику; совершенствовать лексико-грамматические категории;

в) воспитательная: воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- По пути сюда я встретила куклу Маша. Она забыла дорогу домой. Давай проводим ее домой к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Давай научим Машу выполнять следующие упражнения:

«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.

«Вкусное варенье»- 5 раз.

«Качели»- 10 раз.

«Чашечка»- 10 секунд.

«Грибочек»- 5 секунд.

«Лошадка»- 5 раз.

2. Повторение артикуляции звука [Ш]

- Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит! Давай пошипим, также как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея.

- Расскажи Маше как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

3. Автоматизация звука в слогах.

- Посмотри, на этой тропинке остались следы. Давай прочитаем, что там написано.

Ши-шу-шо

Ша-ше-шу

Шу-шо-ша

Што-шты-шта

Шты-шту-шта

Шка-шки-шку

Шко-шко-шку

Швы-шва-шву

Шве-шво-швы

4. Пальчиковая гимнастика.

«Лягушонок»

Безымянный пальчик, средний,

Я с большим соединю.

Два других назад согну,

Лягушонка покажу.

5. Автоматизация звука в словах.

а) «Назови слово и определи место звука».

- А что это за коробочка на тропинке? Посмотри что в ней.

- Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Ш] в начале слова, в середине и в конце слова. ( Предметные картинки: шуба, ромашка, шарф, рубашка, душ, шкаф, кошка, мышка, камыш, шахматы).

б) «Посчитай».

- Кто это спит на полянке? (Кошка). Кого в своем сне видит кошка? (Мышек). Посчитай сколько мышек кошка увидела во сне. (Одна мышка, две мышки, три мышки)

6. Автоматизация звука в предложениях.

- Соедини слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. Узнаем, что делала Маша. (Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Маша ела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Маша вышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладила шорты.)

7. Автоматизация звука в стихотворениях.

Петушок нашел мешок.

А в мешке лежал горшок.

А в горшке – горошек

И немножко крошек.

В темноте шуршал камыш.

Кошка думала, что мышь.

Прибежала в камыши –

В камышах нет ни души.

III. Подведение итогов.

- Зато я вижу, чей домик спрятался за камышами. Вот мы и пришли. Маша говорит тебе спасибо. Ты проводил ее домой и научил произносить звук [Ш]. Как мы произносим звук [Ш]? Вспомни, кого мы встретили по дороге? Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук и помог кукле Маше найти дорогу домой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» Конспект индивидуального логопедического «В цирке». Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед: Синицкая Олеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: • закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зимующие птицы» по автоматизации звука [Ш] в словах Лексическая тема. Зимующие птицы. Логопедическая тема. Автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект комплексного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 07:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД