Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях и в связной речи

Диля Мустафина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях и в связной речи

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Учалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях

и в связной речи (старший возраст)

Составила: учитель-логопед

высшей категории Мустафина Д. М.

Г. УЧАЛЫ-2024

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях и в связной речи» размещена в разделах

Цель: автоматизация звука [р] в словах, предложениях и в связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закрепить зрительный образ буквы «р».

-употребление существительных в родительном падеже;

-упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

-составление рассказа опираясь на картинки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: компьютер с интерактивным столом, массажер су-джок.

Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер, ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, ручка, светофор, карандаши, ролики.

Игрушки: пирамида, барабан, робот, рак, паровоз, Буратино, шар, корова.

Словарная работа : корона, веер, ракушка, ролики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Логопед :

- Я очень рада, что ты пришла на занятие. Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим всем свое хорошее настроение.

Далее ребенок присаживается за стол.

- Здравствуй Анелия! Сегодня к нам на занятие пришла кукла, а зовут ее Ира. Она не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ей поможем научиться правильно произносить звук [р]. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика (включаем интерактивный стол)

*Сидя за столом.

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем-перестанем

И не сколько не устанем.

«Слоник»

Буду подражать слону

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка - Слоник» А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», подсчет «два» - упражнение «Слоник».

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

«Маляр»

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен моляром

Если хочешь жить как в сказке

Позови на помощь краски.

«Грибок»

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке

Мимо мы пройти не сможем.

Гриб в лукошко мы положим.

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять.

3. Игра: «Сдуй свечи!»

4. Звукоподражание :«Грибники»

5. Неречевой звук : Загадки звуков», «Кто сказал мяу»

6. Игра «Отгадай-ка».

-Ира принесла тебе загадки. Слушай, отгадывай.

-Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это- (рысь).

-Ах,чистюля! Ах,кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка-

И на завтрак, и в обед (сорока).

7. Сегодня у нас на занятии будет главным звук «Р». Расскажи, что делает язычок, губы и зубы, чтобы звук «Р» получился правильно (Губы раскрыты, между зубами остается щель,язык находится за верхними зубами и когда дуем дрожит).

8. Игра: «Хлопни в ладоши. если услышишь звук р».

Л, М, Р, С, Р, Н…

9. Автоматизация звука Р в слогах. (Работа на интерактивном столе).

10. Автоматизация звука [р] в словах.

11. Автоматизация звука р в словах.

Дидактическая игра «Назови картинки».

-Ира придумала и нарисовала предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.

- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

12. Игра «Красивая Р».(На компьютере).

13. Пальчиковая гимнастика.

-Ира очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ней поиграть? Посмотри, какой у нее необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

пальцем мяч прижму,

И сначала все начну.

14. Дидактическая игра «Большой-маленький».

-Иришка предлагает тебе выполнить еще одно задание. Она будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Рама-

Роза-

Морковь-

Баранка –

Коробка -

15. Дидактическая игра «Вкусная еда».

-Ира приготовила вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось:

- Морковный пирог

- Гороховый суп

- Картофельное пюре

- Смородиновый компот

- Рыбный суп.

16. Дидактическая игра «Что есть у Иры».

-У Иры есть очень много игрушек, и она принесла их с собой, ты их посмотри, и скажи, что есть у Иры.

- У Иры пирамида.

- У Иры барабан.

- У Иры робот.

- У Иры катер.

- У Иры паровоз.

- У Иры веер.

17. Игра-загадка:«Рифмушки».

-Ира предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. •

Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

• Он высокий словно шкаф,

А зовут его. (жираф).

• Вот так чудо - огород,

Мы стоим разинув (рот).

• Им летом по горам,

В шубе бегает… (баран).

• Испугался кот собак,

Задом пятится как … (рак).

• Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш).

• Роет землю серый крот,

Разоряет … (огород).

18. Физкультминутка.

-Ира немного устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

19. Дидактическая игра «Наведи порядок»

-Ира просит тебя помочь ей навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, в названии которых звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – в названии которых звук[р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – в названии которых звук [р] в конце слова.

Картинный материал: ракушка, самовар, ракета, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, веер, ручка, карандаши, ролики, светофор, помидор.

20. Игра «Исправь предложение».

Ира запутала предложения. Помоги ему сказать их правильно.

-Дома строят бобров (Бобры строят дома).

-Ветка сидит на сороке и громко стрекочет. (Сорока сидит на ветке и громко стрекочет).

-Зоопарк живет в рыси. (Рысь живет в зоопарке).-Травинка забралась на муравья. (Муравей забрался на травинку).

21. Пересказ рассказа: «Огород». Составление рассказа опираясь на картинки.

22. Итог занятия.

-О каком звуке мы сегодня говорили? (О звуке «Р»).

-Анелия, тебе понравилось занятие? И что больше понравилось (Ответы Анелии).

Оценивание ребенка:

-Анелия, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Ира очень довольна, что ты ей помогла научиться говорить звук [р]. И за это, она приготовила тебе сюрприз – раскраски. Дома раскрась его цветными карандашами в названии которых есть звук [р].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях и в связной речи
Опубликовано: 24 января 2024 в 16:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД