Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Светлана Васильева
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].

Цели:

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами.

Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания).

Развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

Картинки: тигр, дятел, ворона, морж

Профиль артикуляции звука [р]

Ход занятия:

1. Орг. момент: Пальчиковая гимнастика.

Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук)

Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)

Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы и

Умные мальчишки. вращать ими)

Средним братцам (Кулачки прижать, распрямить средние)

только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их

Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).

2. Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Объявление темы.

Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах.

3. Артикуляционная гимнастика.

А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.

“Качели” - язычок качается вверх-вниз.

“Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают.

“Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).

“Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…

“Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на ватку, стараясь загнать мяч в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).

4. Произнесение изолированного звука.

Познакомься, это Рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р. Порычи вместе с ним.

Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно рычит: р-р-р.

Как ворона каркает: кар-р, кар-р.

5. Игра “Кто лишний”

6. Анализ артикуляции.

Скажи, в каком положении находятся губы, когда произносим звук [р]. Где находится язык? (ребенок рассматривает артикуляцию, логопед помогает).

7. Характеристика звука.

Расскажи о звуке [р]. Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Повтори вместе со мной: звук [р] согласный, твердый, звонкий.

8. Закрепление звука [р] в слогах.

Сороконожка.

Трудно жить сороконожке

Надевать самой сапожки

Вот помог бы кто-нибудь

Сорок ножек ей обуть.

Поможем сороконожке обуться? “Надевай” ей на ножки ботиночки и читай слог. “Обувать” сороконожку следует с хвоста.

-Чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигренка. Если пройдешь по его следам и правильно повторишь все слоги, то узнаешь, куда пошел тигренок. (Тра, тро, тру, тры, кра, кро)

-Назови членов семьи. Кто мама? Папа? Детеныш?

9. Развитие фонематического слуха.

Тигренок приготовил для тебя задание: Замени первый звук слова на звук [р].

кот-рот мак-рак

коза-роза дом-ром

10. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра “Магазин”.

Это магазин. Кто в нем продавец? (Морж). Что он продает? (грушу, крокодила.) Кто зашел в магазин? (тигренок). Что купил тигренок? Назови пропавшие с полки товары.

Итог.

Молодец! Хорошо потрудились. Давай на прощанье скажем тигренку, какой звук мы учились говорить красиво? Какие слова с этим звуком ты запомнил?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 31 мая 2021 в 23:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД