Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Гусева Анна Сергеевна
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л].

Цели.

Коррекционно-обучающие:

• Закрепление правильного произношения звука [л] в словах.

• Развитие навыка звукового анализа и синтеза.

• Активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие фонематического восприятия.

• Развитие слухового внимания, зрительной и слуховой памяти.

• Развитие графо-моторных навыков и зрительно-пространственной ориентации.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание контроля за собственной речью.

• Воспитание эмоционального сопереживания.

Оборудование: доска SMARTBoard, тетрадь ученическая, ручки, цветные карандаши, мячик для разминки, папка для чтения со слоговым таблицами.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие. По словесной инструкции ребенок рисует в своей тетради красивый цветочек с заданным количеством лепестков. После выполнения сверяет результат с образцом на доске. Прописывает графический узор по образцу учителя.

Определяем тему урока: на доске изображены картинки - "слон", "стол", "ложка".

"Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что изображено на картинках? Какой первый звук в слове "ложка"? - Л - правильно. Назовите последний звук в слове "стол" - Л - верно. В середине слова "слон" какой звук? - Правильно! [ Л]. Значит тема нашего урока звук [ Л ]".

Основная часть.

1. Определение мягкости и твёрдости звука [ Л]. На доске изображены картинки: "пила", "булка", "ласточка", "петух", "волк". Ребенок, отступив 2 клетки вниз от узора, начиная от левого края тетради, рисует кружочки в строку.

"Назови, что изображено на картинках и определи: твердый звук [ Л ] или мягкий? Если твердый [ Л ], то нарисуй синий кружок в тетради. Если мягкий [ Л], то красный кружок".

2. Динамическая пауза.

Игра с мячиком. Ребенок встает рядом с партой.

"Я буду кидать тебе мячик и говорить слог. Лови мячик и возвращай мне, при этом повторяя слог!"

ЛА - ЛА ЛО - ЛО ЛЭ - ЛЭ ЛУ - ЛУ ЛИ - ЛИ ЛЫ - ЛЫ

3. Деление слов на слоги. На доске изображены картинки : "лук", "пила", "телефон".

"Давай посчитаем сколько слогов в слове, для этого нам надо прохлопать слоги. И начертим схему на доске и в тетрадке".

4. Чтение слогов. В папках для чтения распечатаны слоговые таблицы со звуком [ Л ].

"Давайте почитаем слоги, хорошо проговаривая звуки. "

5. Составление слов из букв. На доске изображены буквы в разброс, надо правильно составить слова. Даны буквы: У К Л и Ю А Л. Должны получится слова - ЛУК и ЮЛА.

"Из представленных букв составим слово со звуком [ Л]. И запишем полученное слово в тетрадь".

Итог занятия.

Активизация памяти.

"Давай вспомним, чем мы на уроке занимались? - мы слушали и учились определять звук [ Л ] в словах; делили слова на слоги, записывали схемы; составляли из букв слова, записывали их в тетрадь".

«Молодец! Ты сегодня хорошо поработал!»

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 09:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД