Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Весна. Перелетные птицы»

Елена Васильева
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Весна. Перелетные птицы»

Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Цель: Пополнение словаря по лексической теме «Весна. Перелетные птицы».

Задачи:

Образовательные: Учить образовывать родственные слова, находить место заданного звука в слове, пополнить словарный запас по лексической теме.

Коррекционные: развивать мелкую и общую моторику, автоматизировать звуки Р, Щ в предложениях, развивать фонематический слух, мышление, умение внимательно слушать педагога.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Форма занятия: индивидуальное

Категория детей: ОНР IV.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

Тип занятия: коррекционное занятие в условиях логопункта.

1. Орг. Момент.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это что за время года? (весна)

(картина весны)

2. Ход занятия.

1. Беседа по картинке.

Как становится на улице весной? (тепло)

Солнышко светит как? (ярче, теплее)

Что происходит со снегом? (тает)

Кто прилетает к нам весной? (птицы)

Как их называют? (перелетные птицы)

Сегодня мы поговорим о таких перелетных птицах, как грач, ласточка, утка, журавль.

2. Артикуляционная гимнастика.

Прежде, чем мы будем с тобой говорить о перелетных птицах, нам нужно сделать зарядку с язычком. А поможет нам в этом наша Подружка-лягушка.

На улице еще лежит снег, его нужно почистить.

Упражнение «Лопаточка», «Вкусное варенье».

Язычок устал чистить снег и немного замерз. Решил согреться горячим чаем.

Упражнение «Чашечка»

Язычок отдохнул, согрелся и решил прокатится на лошадке по расчищенным дорожкам.

Упражнение «Лошадка» (медленно, быстро)

3. Дыхательная гимнастика.

Весной многие птицы высиживают птенцов и учат их летать. У одного птенца никак не получается слететь с ветки. Давай мы ему поможем. Сдуем его с ветки, чтобы он полетел. (коротки вдох и медленный плавный выдох)

4. Физминутка «Грач»

Черный грач по полю ходит,

Важно ноги поднимая,

(идет, высоко поднимая колени)

По проталинкам шагает,

(и помахивая руками (крыльями).

Червячков в земле находит.

(руки на поясе – наклоны вперед) 2 раза

5. Автоматизация звука Р в предложениях.

А сейчас мы поговорим о такой птице, как грач.

Посмотри на картинку – какого цвета грач? (черного)

Повтори за мной:

- Черный грач чернее ночи.

Весной грач собирает в полях вредителей-червячков.

- Спасает поля от вредителей грач.

Грачи строят весной гнезда, чтобы высиживать своих птенцов-грачат.

Отчего грачи кричат?

- Строят гнезда для грачат!

6. Образование родственных слов.

Посмотри на картинку. Что ты видишь? (гнездо) Это гнездо построил грач. Значит это гнездо кого? (грача)

Для чего строят грачи гнезда? (высиживать птенцов)

Как называют птенцов грача? (картинка) – (грачата)

Грачата мы говорим, когда птенцов много. А на этой картинке птенец один. Как мы его назовем? Не знаешь? Грачонок.

7. Определение положения звука Р в слове.

В слове «грач» где слышится звук Р? В начале слова, в конце или в середине? (в середине)

А какой звук Р в слове «грач» - твердый или мягкий?

8. Разрезная картинка «Утка».

Мне прислали фотографию утки. Но ее прислали не целую, а разрезанную на части. Нужно ее собрать. Помоги мне, пожалуйста.

3. Итог.

О чем мы говорили? О каких птицах? Назови перелетных птиц.

Что тебе понравилось? Кому мы сегодня помогли?

У меня для тебя есть небольшое поручение – выучить стихотворение о граче, раскрасить картинку и нарисовать червяков, которых грач собирает для своих птенцов. На следующем занятии ты мне его расскажешь и покажешь рисунок.

На расправу скор, горяч

Местный забияка грач.

Острый клюв, шаги легки –

Берегитесь, червяки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД