Лучший педагог года

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» (20 фото)

Евгения Ермакова
Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»

Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о цвете;

- продолжать учить различать плоские и объёмные геометрические фигуры;

- закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах;

- познакомить с образованием и обозначением числа 12.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию;

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну, Число 12“» размещена в разделах

- продолжать развивать творческую активность;

- продолжать развивать речь, мышление, память, воображение;

- продолжать развивать мелкую моторику.

Материал: использование ИКТ, коврограф, паровозики из фетра на каждого ребёнка, подносы с геометрическими фигурами плоскими и объёмными на каждого, образцы и геометрические фигуры для человечков, картинки кормушек и птиц на каждого, тарелки с водой и цветы из бумаги на каждого, рабочие тетради на каждого ребёнка и простые карандаши.

Ход игрового занятия:

Воспитатель собирает детей на ковре. Обратить внимание на гостей. Поздороваться.

Воспитатель. Собирайтесь дети в круг.

Ты мой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»

- Ребята, нам сегодня пришло необычное письмо.

Фото «Путешествие в сказочную страну. Число 12»

На экране появляется конверт с письмом.

- Хотите узнать от кого оно?

На экране появляется Гномик.

Гномик: «Привет, ребята, я Гномик из сказочной Страны. Злой волшебник всех заколдовал в нашей стране, пропали все жители, птицы, дома. Помогите нам, пожалуйста вернуть всё на свои места».

Воспитатель. Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие и помочь Гномику из сказочной Страны? (Да). Для этого вам нужно будет выполнить задания. Только тогда всё вернётся на свои места. Согласны? (Да). Тогда в путь.

Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза и попадают в сказочную Страну.

- Вот мы с вами в сказочной Стране. Первое, что мы должны с вами сделать, вернуть всех жителей.

- Перед вами на подносах фигуры и образцы человечков. Вам нужно по образцу на картинке собрать такого же человечка.

Дети выполняют задание (с использованием даров Фрёбеля)

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель развитие познавательных интересов у детей

- Молодцы, вы справились с этим заданием и вернули жителей сказочной страны.

Воспитатель на коврографе прикрепляет человечков.

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

- Жителей вернули, и они должны где-то жить. Давайте теперь вернём всем жителям дома. А помогут нам в этом наши паровозики.

На столах паровозики и в корзинах геометрические фигуры плоские и объёмные.

-Посмотрите в корзины и скажите, чем отличаются фигуры (плоские и объёмные, цветом).

Фото №3 Воспитательные продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения

- Покажите объёмную фигуру жёлтого цвета. Как она называется (шар). Что с ним можно делать (катать).

Аналогично воспитатель задаёт вопросы про куб и цилиндр.

- На паровозиках мы повезём плоские фигуры для строительства домов. В жёлтом вагоне повезём квадрат. Каким цветом квадрат? В зелёном вагоне повезём круг. Каким цветом круг? И т. д.

Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель по ходу выполнения задания уточняет цвета фигур.

- Молодцы, с этим заданием вы справились. Вы помогли вернуть жителям дома.

Воспитатель на коврографе прикрепляет дома.

Фото №6 Математические представления ФЭМП Старшая группа Счет до

- Посмотрите, деревья остались, птиц не видно. Давайте птиц вернём в сказочную Страну.

- Что это? (кормушка). А в корзинах у вас птицы перелётные и зимующие. Птицы перелётные, это какие птицы (которые улетают в тёплые края). И птицы зимующие (которые зимуют).

Фото №7 Цифры и числа второго десятка Счёт

- Вы должны посадить в свои кормушки только тех птиц, которые перелётные, а зимующих оставить в корзинах.

Дети выполняют задание. По ходу выполнения воспитатель уточняет названия птиц.

Фото №8 Ход игрового занятия Воспитатель собирает детей на ковре

- Хорошо, вернули птиц в сказочную Страну. А давайте мы с вами превратимся в птиц и поиграем.

Физкультминутка «Перелётные птицы».

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся).

Фото №9 Обратить внимание на гостей

Воспитатель на коврограф прикрепляет птиц.

- И последнее, что вы должны сделать, оживить цветы, чтобы в сказочной Стране было красиво.

- Откройте тетради на странице с закладкой. Задание № 2.

Фото №10 Собирайтесь дети в круг

- Вам нужно посчитать, сколько подснежников выросло на проталинке и написать в первом квадрате нужные цифры.

Дети выполняют задание.

Фото №11 Ты мой друг и ты мой друг Фото №12 Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся

- Дорисуйте ещё два подснежника.

Дети выполняют задание.

- Сколько их теперь? (ответы детей). С помощью цифр и знаков, данных в рамке, запишите решение.

Дети выполняют задание.

Фото №13 Ребята нам сегодня пришло необычное письмо

- Молодцы, ребята, а теперь давайте оживим наши цветы.

Опытническая деятельность.

У каждого ребёнка цветок из бумаги и тарелка с водой. Воспитатель предлагает детям пройти к столам и положить цветок в воду.

Дети кладут цветы в воду (цветы «распускаются»).

Фото №14 На экране появляется конверт с письмом Фото №15 Хотите узнать от кого оно На экране появляется Гномик

- Ну вот мы с вами вернули цветы (воспитатель прикрепляет цветы на коврограф). И снова в сказочной Стране засеяло солнце (прикрепить солнце).

Фото №16 Гномик Привет ребята я Гномик из сказочной Страны

Слышится голос Гномика: «Спасибо, ребята, вы такие молодцы. Теперь в сказочной Стране снова все заживут счастливо и весело. И за это вам мой подарок. Вам его передаст Фея Вежливости. До свидания!»

Фото №17 Злой волшебник всех заколдовал в нашей стране пропали все жители птицы дома

- Ну что, ребята, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу. Закрывайте глаза.

Под музыку «возвращаемся» в группу.

Итог непосредственной образовательной деятельности.

- А вот вам и подарок от Феи Вежливости.

Воспитатель дарит детям наклейки с изображением цветов. Дети наклеивают их в свои блокноты.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» Открытое занятие с старшей группой: «Путешествие в сказочную.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 14:35
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД