Лучший педагог года

Конспект группового логопедического занятия на тему «Речевые и неречевые звуки» в 1 классе

Лариса Янышевская
Конспект группового логопедического занятия на тему «Речевые и неречевые звуки» в 1 классе

Цель: обучить детей различению речевых и неречевых звуков.

Задачи:

• повторить, что такое день недели, сутки, вчера, сегодня, завтра;

• познакомить детей с такими понятиями, как «речевые звуки» и «неречевые звуки»;

развивать слуховое внимание;

• учить детей разграничивать понятия «речевой звук»«неречевой звук»;

• развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия на тему „Речевые и неречевые звуки“ в 1 классе» размещена в разделах

• повторить названия органов артикуляционного аппарата.

Оборудование: компьютерная игра «Домашний логопед»; бумага, ножницы, колокольчик.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Игра «Что было, что будет?»

— Ребята, какой сегодня день недели? А какие вы еще знаете дни недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Что такое сутки?

II. Повторение пройденного материала

1. Повторение названий органов артикуляционного аппарата

— В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Произнесите звук [п-п-п]. Этот звук произносим губами. Произнесите звук [б-б-б]. Этот звук тоже произносится. (губами). Произнесите звук [л]. Посмотрите, как прижался к зубам наш язычок. В домике есть потолок. Это – нёбо. Пощелкайте язычком. Поднимите его за верхние зубы и постучите: [д-д-д]. Почувствовали, как язычок стучит по бугоркам? Это альвеолы.

Положите ладошку на горло. Произнесите: [д-д-д], [б-б-б]. Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесете звук [к]. Вы услышали голос? (Нет). А теперь произнесите звук [г]. Голос проснулся, запел так громко, что стенка домика задрожала.

Так что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, нёбо, язык, альвеолы.) Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы).

III. Основная часть

1. Знакомство с темой занятия

— Сегодня мы поговорим о тех звуках, которые мы слышим и произносим, будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

2. Знакомство с неречевыми звуками

Логопед запускает мини-игру «Угадай-ка». Просит детей послушать и угадать, что звучало.

— Что вы услышали? (Звуки разных животных, шум дождя, звук шагов, звон будильника и т. д.).

— Вы слышали разные звуки. Это звуки неречевые. Чем мы слушали? (Ушами). Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).

3. Знакомство с термином «речевой звук»

Неречевые звуки издают предметы окружающего мира и животные, а мы с вами – говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Подумайте, с помощью чего мы произносим звуки? Правильно, чтобы произнести звуки – нам нужен рот. Рот – это домик звуков.

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями –

Белые звери.

Любят зверушки

Конфеты и плюшки.

Н. В. Новотворцева

IV.Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

V. Закрепление новой темы.

1. Игра «Какой звук

Логопед произносит разные речевые звуки и издает разные неречевые звуки (режет бумагу, мнет бумагу, звонит в колокольчик, хлопает в ладоши, стучит ногами). Дети с закрытыми глазами отвечают: речевой или неречевой звук они услышали.

2. Игра «Доскажи словечко»

Логопед читает стихи, а дети дополняют их словами, подходящими по смыслу.

- Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама … (косы).

- Под землею он живет.

Землю роет старый … (крот).

- Словно дом огромен он.

В зоопарке живет … (слон).

- Написал письмо я Знайке,

Но забыл наклеить … (марки).

- Подарили нам игрушки:

Целый день стреляют … (пушки).

3. Игра «Звук заблудился»

Логопед предлагает детям послушать стихотворения и исправить слова, не подходящие по смыслу, назвав правильное слово.

- На поляне весной

Вырос зуб молодой. (Дуб)

- Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами! (Жук)

- Где обедал, воробей?

В зоопарке у дверей. (Зверей)

- Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку. (Точку)

VI. Заключительная часть

- Подведем итоги. О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Ученики отвечают на вопросы логопеда. Логопед раздает детям листы с домашним заданием.

Молодцы, ребята! Вы все сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за занятие! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия на тему «Речевые и неречевые звуки» в 1 классе
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД