Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]»

Ксения Абубекирова
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]»

Тема: «Дифференциация К - Г»

Тип занятия : занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно и на письме.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: закреплять знания о звуках К– Г и буквах их обозначающих;

Коррекионно-развивающая: развивать навыки фонематического анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать нравственно-духовные качества личности, через умение слушать собеседника, работать в сотрудничестве.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему „Дифференциация звуков [К]-[Г]“» размещена в разделах

Оборудование: буквы К – Г (карточка, доска, индивидуальные карточки с заданиями, тетради.

Речевой материал: слова записанные на доске, стихи.

План занятия :

I. Организационный момент.

II. Основная часть занятия.

1. Введение в тему

2. Сравнительная характеристика звуков

3. Соотнесение звуков с буквами К и Г

4. Устный диктант слов

5. Физминутка

6. Работа у доски со словами-паронимами

7. Работа в тетрадях

8. Работа с индивидуальными карточками

III. Итог занятия.

Использованная литература:

1. Мазанова Е. В. «Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов». М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007

2. Садовникова И. Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». Издательство: Владос, 1997 год

Ход занятия

I.Организационный момент

Л. : - Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Л. : - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Фаридовна. А как вас зовут?

II. Основная часть

1. Введение в тему.

Л. : Внимательно послушайте стихотворения, и скажите, о каких буквах и звуках мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

Между собой уже века

Живут в согласье Г и К

И не впадает К в обиду,

Когда ее сменяет Г,

Что схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

Г запомним наизусть —

Это — гордость, это грусть.

Все слова на Г нужны —

В речи так они важны!

Думаю, не ошибусь —

Г — как голубь, Г — как гусь.

Г — грибы, горох, галеты,

город, газ, графин, газета.

К — кино, компот, котлета,

Книга, краски и конфета,

Кружева, Корабль, кит —

Слышишь К — везде звучит!

Кролик, куры, кот и кошка,

И капуста, и картошка,

Клевер, кактусы и клены,

Кипарис вечнозеленый.

Куст калины, роща кедров,

Ах, какой язык наш щедрый!

Л. : - Сегодня на занятии мы продолжим работу со звуками К и Г, будем упражняться в умении различать эти звуки и буквы их обозначающие в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте.

2. Сравнительная характеристика звуков.

Л. : - Ребята, давайте охарактеризуем звук К. Какой он? А звук Г?

К – согласный, твердый, глухой.

Г – согласный, твердый, звонкий.

Л. : - В чем их отличие? Положите ладошку на горлышко и произнесите эти звуки. Что вы чувствуете?

3. Соотнесение звуков с буквами К и Г.

Л. : Ребята, вспомните какими буквами обозначаются звуки К и Г?

Сигнальщик держит два флажка. С флажками он – как буква К. (В. Степанов)

Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. (С. Я. Маршак)

Л. :- Посмотрите на карточку. Вот так выглядят печатные и прописные буквы К и Г.

4. Устный диктант слов.

Л. : - Я буду произносить слова, а вы поднимать карточки со звуком К или Г, в зависимости от того какой из этих звуков есть в слове.

Согнул, крепость, около, лягушка, магазин, огромный, крапива, глубина, кувшин, грачи, бумага, приказ, главный.

5. Работа с индивидуальными карточками.

Л. : - В словах, написанных в карточке пропущены слоги КА и ГА. Вставьте пропущенные слоги, буквы К и Г подчеркните.

Ду__, ру__, но__, __пуста, доро__, гор__,раду__, __тер, __раж, __пля.

6. Физминутка.

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорей за парту — плюх! (Присели.)

7. Работа у доски со словами- паронимами.

Л. : - Посмотрите на доску, на ней написаны слова. К словам из левого столбика подберите пару из правого столбца. Буквы К и Г подчеркните.

Гора Корка

Голос Колос

Галька Икра

Горка Кора

Игра Кол

Гость Калька

Гол Кость

8. Работа в тетрадях.

Л. :- Запишите слова в два столбика. Первый столбик слова с буквой К, второй с буквой Г. Буквы К и Г подчеркните.

Закат, грозный, крыша, глаза, кукла, молоко, берега, Галя.

Л. : - С одним из этих слов составьте предложение и запишите его в тетрадь.

III. Итог занятия

Л. : - Ребята, что мы сегодня изучали? Вам понравилось занятие? Вы сегодня хорошо занимались, можете быть свободны.

[/h3]

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: • Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”. Программное содержание: 1) коррекционно-образовательные задачи: - обогащать знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]» ТЕМА: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков К, К’ ЦЕЛЬ: формирование фонетических средств языка. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Космические гости» Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа) Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] Задачи: Образовательные: -закрепить дифференциацию звуков [Р]-[Р']; -систематизировать знания детей.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]». Тема: Школа молодого бойца. Цель занятия: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД