Лучший педагог года

Комплексное занятие для детей раннего возраста «В гостях у зверюшек»

Лидия Климашина
Комплексное занятие для детей раннего возраста «В гостях у зверюшек»

Цели и задачи: Закреплять знания детей о животном мире; учить узнавать животное по звукам, которые оно издает. Продолжить укреплять и сохранять здоровье детей; развивать мелкую моторику рук; восприятие, внимание, память детей. Воспитывать любовь к животным.

Материал для занятия : игрушки животных (собака, кошка, мышка, объемные имитации «угощений» (сыр, кость, молоко, плоскостные фигуры этих животных с дырками для шнуровки, угощения со шнурками, макет домика.

Публикация «Комплексное занятие для детей раннего возраста „В гостях у зверюшек“» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовление плоскостных животных и угощений для них со шнуровкой, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, беседы с детьми о животных.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, где стоит избушка.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в гости. В гости ходят с подарками и мы тоже возьмем корзинку и положим в нее сыр, косточку и молоко. А для чего нам это вы узнаете чуть позже. Посмотрите, мы пришли с вами к избушке. Интересно, кто там живет? Хотите узнать? Тогда давайте постучимся. (Стучат в окошко, раздается лай)

Кто же это, что за зверь? (Дети отгадывают. Появляется игрушечная собачка)

Воспитатель: Пес Барбос – отличный друг,

У него прекрасный нюх,

Шубка толстая на нем,

Охраняет верно дом.

Собачка, мы хотим тебя угостить. Дети, чем мы угостим собачку? ( Дети: Косточкой).

Кто же еще живет в домике? (Раздается мяуканье)

Отгадали, кто это, давайте посмотрим. (Появляется игрушечная кошка)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы –

Удивительной красы,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки!

Дети вместе с воспитателем разглядывают кошечку.

Воспитатель: Кошечка, мы тебе тоже принесли угощение, Чем же мы угостим кошечку? ( Дети: молоком).

Воспитатель: Давайте еще постучимся, может быть кто-то еще живет в домике? (Появляется игрушечная мышка, здоровается с детьми)

Воспитатель: Вот какая мышка, серенькая мышка, с длинным тоненьким хвостом, по ночам приходит в дом, крошки собирает в нем.

Мышка, мы тебя хотим угостить. Ребятки, чем же мы угостим мышку? ( Дети: сыром).

Воспитатель: Все звери из домика вышли к нам. Посмотрите, детки, какое яркое солнышко нам сегодня светит, оно хочет с вами поиграть. (Проводится логоритмическое упражнение «Солнышко и тучки»)

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас забавляло. (Встаем на носочки, тянем руки вверх)

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли. (Машем руками над головой вправо и влево)

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи. (Кружимся на месте, руки через стороны поднимаем и опускаем вниз)

Солнышко снова в небе сияет

Лучами своими нас забавляет. (Встаем на носочки, тянем руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Солнышко очень довольно, что вы поиграли с ним.

Посмотрите, собачка нас с вами зовет зайти в домик, давайте посмотрим, зачем она нас зовет? (Дети с воспитателем проходят в домик, садятся за стол, на котором лежат плоскостные звери с дырочками для шнуровки).

Воспитатель: Посмотрите, это друзья наших зверюшек. Они тоже хотят, чтобы вы их угостили. Авы хотите их покормить?

Для того, чтобы это у нас получилось, мы с вами подготовим наши пальчики, поиграем с ними. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки (Стучат пальчиками по столу)

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают (Выполняют пощипывание пальчиками ладоней)

Дайте мне горошину (Складывают ладошки лодочкой)

Я такой хороший (Гладят себя ладонями по голове)

Воспитатель: Ну вот, теперь наши пальчики готовы. Возьмите себе по одному животному и подумайте, чем будете его угощать? (Дети выбирают «угощение» со шнуровкой. Проверяем правильность выбора.)

Воспитатель: Теперь мы с вами будем «угощать» наших зверюшек. (Идет показ с объяснением)

Воспитатель: Я взяла мышку, она любит сыр, один конец шнурка с сыром я продеваю в эту дырочку, а второй конец – в другую. Вот моя мышка держит сыр. Угощайся, мышка! А теперь вы, ребятки, «угощайте» своих зверей. (Воспитатель следит за выполнением задания. У кого возникают трудности оказывает помощь).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все животные остались довольные. А теперь собачка приглашает вас поиграть. (Проводится игра «Лохматый пес»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесная полянка» Дидактическая развивающая игра "Лесная полянка". Игра позволяет детям знакомиться с дикими животными, самостоятельно придумывать сюжеты.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Автор публикации:
Комплексное занятие для детей раннего возраста «В гостях у зверюшек»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД