Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Профессии: повар, доктор, парикмахер» (3 фото)

Попкова Юлия Александровна
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Профессии: повар, доктор, парикмахер»

Методическая разработка конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Бульвар талантливых» по теме «Профессии : повар, доктор, парикмахер»

Воспитатель Попкова Юлия Александровна

Цель: Расширить знания детей о профессиях : повар, доктор и парикмахер.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Профессии: повар, доктор, парикмахер“» размещена в разделах

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с профессиями : повар, доктор, парикмахер. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми.

Развивающие:

-активизировать и обогащать пассивный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развивать речь, слуховое восприятие, коммуникативные навыки;

-развивать умение отвечать полными, распространенными предложениями; наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к различным видам профессий;

- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме разных профессий.

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя.

Практические: имитационные действия, экскурсии в мед. кабинет, столовую, открытое занятие с приглашенным гостем – профессиональным парикмахером.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях, профессии родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?».

3. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту…», «Варим, варим мы компот…»

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Самостоятельная деятельность:

- раскраски про профессии и их атрибуты, сюжетно-ролевые игры с использованием костюмов

Материал:

Иллюстрации профессий, специальная одежда, мешочек, кастрюля, половник, ножницы, расческа, фен, зеркало, градусник, шприц, вата и т. д.

Планируемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру профессий и закрепить знания через практический опыт на занятии;

-расширить у детей знания и представления о профессиях : повар, доктор, парикмахер, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Ход занятия:

I. Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят за столами. Стук в дверь. Воспитатель в одежде повара.

Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы вами беседуем о различных профессиях. Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже успели поговорить (актуализация знаний).

На доске заранее висят картинки с изображением различных профессий. Педагог показывает на каждую картинку, дети называют специальность.

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете кто я по профессии в данный момент? (дети отвечают, и мы вместе вспоминаем особенность профессии повар : что делает, какие особенности и инструменты у него есть)

II. Основной этап

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю каждому из вас стать настоящим поваром и приготовить банановое угощение для наших гостей.

Для начала нам обязательно нужно помыть руки.

Дети идут мыть руки и возвращаются на свои места. Следующим этапом нужно переодеться в специальные фартуки и шапочки. Затем воспитатель раздает каждому ребенку инструменты (доска, тарелка и пластмассовый нож, показывает, что нужно делать. Далее дети вместе с воспитателем повторяют технику безопасности при обращении со столовыми приборами и приступают к готовке. У каждого получается свой банановый салат, и педагог предлагает угостить понарошку наших гостей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Профессии: повар, доктор, парикмахер»

Далее дети раздевают форму повара и присаживаются на стульчики. Идет обсуждение.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей)

Конечно, ребята, повар – это очень нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице.

Воспитатель: Дети, давайте немного разомнемся и приготовим капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки)

В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук)

И в подвал поставим.

Ах, вкусна капуста ням-ням-ням! (ладошкой гладят животик)

Воспитатель: Ну, а теперь послушайте такую загадку:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил? (доктор)

Дети: Доктор (появляется картинка доктора)

Маша: -А кто такой доктор? (ответы детей)

-Что он делает? (ответы детей)

-Как он выглядит (ответы детей)

-Что нужно ему для работы (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами. Воспитатель достает из чемоданчика инструменты. Предлагает поиграть, один из детей становится доктором, надевает халат и берет стетоскоп. Остальные дети – пациенты, рассказывают, что их беспокоит и доктор случает всех по очереди.

Фото «Профессии: повар, доктор, парикмахер»

-Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.

Воспитатель: Я вспомнила, я же была у врача и он мне сказал делать зарядку, но я так к вам спешила, что забыла ее сделать.

Воспитатель: Давайте сделаем ее вместе!

Песня «Летел по нему самолет, а в самолете том пилот" (дети повторяют движения за воспитателем под музыку)

Здорово! Садимся на стулья.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, какая интересная профессия ждет нас дальше :

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид?

Дети: Парикмахер.

Появляется картинка парикмахера.

Маша: -А что делает парикмахер (ответы детей)

-Что нужно ему для работы, какие инструменты (ответы детей)

Воспитатель достает из чемоданчика инструменты парикмахера.

Воспитатель: Парикмахер – это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ребята, вы помните, вчера к нам приходил особенный гость (парикмахер) и рассказывал нам о своей деятельности.

Сейчас я предлагаю каждому из вас стать таким специалистом. Вызывается один доброволец из гостей, на него надевают «волосы» (заранее подготовленные из цветной бумаги). Детям (под контролем педагога) выдаются ножницы с закругленными концами и предлагается подстричь клиента. Дети выполняют действия под контролем воспитателя.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме - фото

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру " Чей инструмент?"

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою важно любить, чтобы она человеку приносила радость.

III. Рефлексия (дети сидят за столами, обсуждение) :

Ребята, давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? Какая из них вам понравилась больше всего? А почему?

Как вы думаете, есть какая-то одна самая главная профессия? (ответы детей и совместное рассуждение по этому вопросу). Педагог подводит к тому, что все профессии по-своему важны и нужны, без одной не было бы другой, все взаимосвязаны.

Спасибо вам большое ребята, мне было так приятно с вами заниматься! Пойдемте отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Профессии: повар, доктор, парикмахер»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 15:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Профессии: повар, доктор, парикмахер»» (включая файлы) размещена пользователем Попкова Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД