Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть

Любовь Олеговна Семенова
Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть

Январь

Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы»

Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания по теме.

Программное содержание: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению, классифицировать их; закрепить обобщающее понятие «мебель», учить детей выделять существенные признаки предметов. Развивать умение внимательно слушать читаемое произведение; отвечать развернутыми предложениями на вопросы.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 131

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе, 2 часть» размещена в разделах

Тема: Составление описательного рассказа о мебели.

Программное содержание: Формировать умение составлять описательный рассказ, о каком – нибудь виде мебели с опорой на мнемотаблицу; закрепить обобщающее понятие «мебель», ее назначение, виде в зависимости от назначения, из чего сделана, части, правила пользования.

Литература: З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям», с. 72

Лексическая тема: «Посуда. Продукты питания»

Тема: Лексические игры и упражнения по теме «Посуда». Составление сравнительных рассказов.

Программное содержание: Расширять словарь детей по теме «Посуда»; учить детей сравнивать посуду по назначению, цвету, материалу, классифицировать ее. Закрепить речевые умения и навыки; совершенствовать умение в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 105; З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям», с. 38

Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Лексико – грамматические задания по теме «Посуда».

Программное содержание: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос». Развивать умение внимательно слушать читаемое произведение; высказывать свои суждения по содержанию. Совершенствовать умение классифицировать продукты питания.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 32; Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 113

Лексическая тема: «Профессии»

Тема: Составление описательного рассказа на тему «Моя будущая профессия»

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о различных профессиях. Закрепить умение составлять описательные рассказы с опорой на схему. Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –щик-, -ниц – сложные слова путем слияния двух простых слов. Развивать творчество, воображение.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 191

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Программное содержание: Закрепить представления детей о почте, с трудом работников почтового отделения, со значимостью этого труда. Развивать связную речь, творческое воображение.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 180

Февраль

Лексическая тема: «Инструменты»

Тема: Лексические игры и упражнения по теме «Инструменты».

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об инструментах соответствующих той или иной профессии, их назначении. Учить детей пользоваться простым распространенным предложением с дополнением.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 184

Тема: Чтение стихотворения А. Шибаева «Лучше дела не найти».

Программное содержание: Познакомить детей с названием инструментов необходимых для столярной работы, с профессией столяра, дать информацию о назначении каждого инструмента с помощью стихотворения. Развивать умение внимательно слушать читаемое произведение.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 188

Лексическая тема: «Транспорт»

Тема: Лексические игры и упражнения по теме «Транспорт»

Программное содержание: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», расширить представление о классификации транспорта по видам, закрепить знание о роли транспорта в жизни людей.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 168

Тема: Чтение произведения Д. Родари «Дудочник и автомобили»

Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характер сказочных героев, формировать образную речь; развивать речетворческие способности детей, умение придумывать разные варианты концовки сказки.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 166

Лексическая тема: «Наша армия. Военные профессии»

Тема: Беседа о Дне защитника Отечества

Программное содержание: Расширять знания детей о Российской армии, разных родах войск; развивать связную речь детей; воспитывать чувство патриотизма.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 220

Тема: Чтение сказки А. Митяева «Почему армия родная»

Программное содержание: Учить внимательно и заинтересованно слушать произведение об армии, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 156

Лексическая тема: «Спорт»

Тема: Лексико -грамматические задания по теме «Спорт». Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Программное содержание: Активизировать словарь детей по теме «Спорт», расширить представление о классификации спортивных игр по видам, закрепить знание о роли спорта в жизни людей. Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам о ЗОЖ.

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с русским фольклором, углублять представление о пословицах и поговорках; развивать выразительность речи в процессе их исполнения; учить составлять рассказы по пословицам и поговоркам; воспитывать стремление к ЗОЖ.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 151

Март

Лексическая тема: «Мамин праздник. Семья»

Тема: Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 Марта» и на основе личного опыта.

Программное содержание: Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картинке. Активизировать употребление в речи детей названий профессий и связанных с ними действий.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 80

Тема: Составление рассказа по памяти «Моя семья».

Программное содержание: Учить детей придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, рассказывать последовательно, грамматически правильно по плану; развивать связную речь.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 222

Лексическая тема: «Весна»

Тема: Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится»

Программное содержание: Помочь детям осмыслить и запомнить новое стихотворение, уточнить представления о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 221

Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода»

Программное содержание: Учить видению художественного образа, единства содержания и языка и пейзажной живописи; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 229

Лексическая тема: «Растительный мир весной»

Тема: Пересказ произведения М. Пришвина «Золотой луг»

Программное содержание: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; учить пересказывать рассказ от третьего лица. Развивать у детей умение подбирать наиболее точные определения и сравнения.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 94

Тема: Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Программное содержание: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 273

Лексическая тема: «Животный мир весной»

Тема: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»

Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащийся в басне; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 250

Тема: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Программное содержание: Учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи; активизировать в речи детей употребление сложных предложений, обратить внимание детей на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 83

Апрель

Лексическая тема: «Рыбы»

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Программное содержание: Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слов при употреблении разных суффиксов.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 60

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Подводный мир»

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни рыб; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними. Расширять представление детей о рыбах, местах их обитания, строении.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 41

Лексическая тема: «Космос»

Тема: Беседа о Дне космонавтике

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с полетом первого человека в космос – Ю. Гагарина, рассказывать детям об интересных фактах и событиях, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о космосе.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 164

Тема: Творческое рассказывание «Путешествие на другую планету»

Программное содержание: Учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему по плану, использовать описания, диалог, при оценке рассказов отмечать занимательность сюжета, средства выразительности; развивать фантазию, творческое воображение.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 227

Лексическая тема: «Наш дом, улица, город»

Тема: Беседа «Дом и его части». Лексико-грамматические задания по теме.

Программное содержание: Уточнить представление о том, что такое дом, из чего он состоит; дать понятие, сколько этажей в доме, как он называется; познакомить детей с этапами постройки дома, с профессией строителя; расширять словарь по теме.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 59

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по родному городу»

Программное содержание: Углубить и расширить знания детей о достопримечательностях родного города, о названии улиц, важнейших предприятий и учреждений города, о видах труда, наиболее распространенных в городе. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 205

Лексическая тема: «Россия»

Тема: Чтение рассказа Г. Цыферова «Россия»

Программное содержание: Углубить знания детей о России, дать представление о некоторых особенностях природы родной страны, о ее разнообразии, богатстве, красоте на основе рассказа. Закреплять навык правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным предложением.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 161

Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Программное содержание: Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. Учить выразительно, читать наизусть стихотворение, интонационно передавать гордость за родную страну.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 76

Май

Лексическая тема: «Ягоды, грибы»

Тема: Лексические игры и упражнения по теме «Ягоды, грибы».

Программное содержание: Познакомить детей с названиями, наиболее часто встречающимися ягодами и грибами, с их внешними отличительными признаками. Закрепить понятия «съедобные – не съедобные» по отношению к ягодам и грибам. Расширять и активизировать словарь по теме.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 239

Тема: Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки» (отрывок)

Программное содержание: Продолжать учить детей передавать текст последовательно, без пропусков и повторений, используя авторские слова и выражения; развивать ясность изложения.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 189

Лексическая тема: «День Победы»

Тема: Рассказывание произведения Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Программное содержание: Воспитывать патриотические чувства, рассказывая произведения Л. Кассиля, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; продолжать учить подбирать синонимы и родственные слова.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 248

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Программное содержание: Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины. Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 72

Лексическая тема: «Школа»

Тема: Беседа о школе. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Первое сентября»

Программное содержание: Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; познакомить со стихотворением Е. Трутневой «Первое сентября». Развивать интерес к знаниям, желание учиться. Активизировать и расширить словарь по теме.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 179

Тема: Рассказывание по картине «В школу»

Программное содержание: Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картине сюжету. Без помощи воспитателя.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 44

Лексическая тема: «Лето. Насекомые»

Тема: Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Программное содержание: Познакомить детей с басней, ее жанровыми особенностями, подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде; развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей; воспитывать чуткость к образному строю языка.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 210

Тема: «Лето красное пришло» - лексические игры и упражнения по теме.

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «лето», называть характерные признаки. развивать связную речь в пересказе, продолжать учить детей передавать текст последовательно, без пропусков и повторений.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 263

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в подготовительной логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 18:59
+272Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД