МААМ-картинки

Календарное планирование работы «Царство растений — цветы и травы»

Марина Птицына
Календарное планирование работы «Царство растений — цветы и травы»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Познакомить детей с садовыми и полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок, вернисаж детских работ

Утренняя гимнастика Танцевальная разминка

Бодрящая гимнастика тропа здоровья

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать правила мытья рук перед едой

Публикация «Календарное планирование работы „Царство растений — цветы и травы“» размещена в разделах

Работа с родителями Привлечь родителей к посадке цветов на клумбе. Предложить родителям познакомить детей с цветами на даче

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Растения и цветы

Ц - обогащение и уточнение словаря по теме развивать связную речь

Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Путешествие в царство цветов Ц - Расширять представления о цветах, закрепить их названия, где цветы растут

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность логопеда с детьми Беседа: «Садовые цветы»

Д/ и: «Игра в загадки»

Наблюдения за комнатными растениями

Настольные игры «Сложи цветок»

Беседа ЗОЖ «Зелёная аптека» Дать детям представления о лекарственных растениях;

Ситуативный разговор «Можно ли рвать цветы.

Беседа «Ботанический сад в Санкт-Петербурге».

Презентация «Луговые, полевые цветы»

Рассуждение – зачем надо поливать цветы, рыхлить землю. Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Цветы», «Лето», «Цветы полевые», «Букеты цветов»

Прогулка: Наблюдение за песком

Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Трудовая деятельность Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке; другая — рыхление песка в песочнице - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижная игра «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

«Мышеловка» - учить детей четко проговаривать текст.

«Подбрось - поймай» - учить детей подбрасывать и ловить мяч.

Индивидуальная работа «Коснись мяча» - закреплять умение бросать и ловить мяч.

Рисование на сыром песке – «Полевые цветы» - закреплять умение детей передавать положение предметов в пространстве на сыром песке.

II половина дня

Беседа «Цветы нашего региона, занесенные в красную книгу».

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

С/р игра «Цветочный магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Юные защитники природы»

Д / и «Растения – наши друзья»

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»

Беседа «Уход за комнатными растениями»

Слушание П. И. Чайковский, «Вальс цветов»

Прогулка Наблюдение за погодой Цель: Показать зависимость повышения температуры воздуха на изменение в природе. Учить детей самостоятельно делать выводы на основе наблюдений. Примета: если небо чистое и ночью и днём, т. е. оно безоблачное, значит, будет хорошая устойчивая погода.

Элементарный опыт: вынести два блюдца с водой. Одно поместить в тени, а другое - на солнце. Пронаблюдать, где вода быстрее высохнет. Вода высохнет быстрее на солнце. Продолжать знакомить со свойствами воды - испаряться.

Дидактические игры: «Подбери слова - к слову погода». Цель: учить подбирать относительные прилагательные, расширить словарный запас.

«Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подвижные игры: «Волк во рву» (прыжки) Цель: действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа. Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. Цель: воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Работа с родителями Предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию.

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Золотой луг»

Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Числа девятого десятка. Решение примеров

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Ситуативный разговор «С кем здороваться?» (обсудить разные варианты – знакомые, прохожие, соседи, взрослые в д/с, врачи в поликлинике и т. д.).

Игра драматизация «Хорошо-плохо»

Беседа «Полевые цветы»

Презентация «Садовые цветы» «Полевые цветы»

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Д/и «Что за гости на окошке»

Игра «Что где растёт» Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации.

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми

Трафареты, обводки транспорта

Раскраски по теме

Прогулка Наблюдение за деревьями Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.

Дидактические игры: «Пересчет деревьев» Цель: согласование существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

«Какие деревья ты знаешь? Назови их». Цель: обогащение словаря.

Подвижные игры: «Брось за флажок». Цель: учить метать в цель.

Индивидуальная работа : «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке,

Какая тройка лучше? Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени.

"Нитка и иголка". Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего

Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора. Цель: закреплять навыки работы в коллективе.

II половина дня Релаксация под звуки природы.

Беседа «Дружба». Рисование «Портрет моего друга»

Слушание музыки разных народов России.

Знакомство с пословицами, поговорками о дружбе.

Рассказ о современных достижениях России.

Беседа «Лекарственные цветы»

Составление рассказа о цветах

Посадка семян цветов для рассады, полив, наблюдение за ростом.

Осторожно, ядовитые растения!» - познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

Прогулка: Наблюдение за деревьями Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.

Дидактические игры: «Пересчет деревьев» Цель: согласование существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

«Какие деревья ты знаешь? Назови их». Цель: обогащение словаря.

Подвижные игры: «Брось за флажок». Цель: учить метать в цель.

Индивидуальная работа : «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке,

Какая тройка лучше? Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени.

"Нитка и иголка". Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего

Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора. Цель: закреплять навыки работы в коллективе.

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций за детский сад.

Чтение художественной литературы Е. Серова «Одуванчик» «Кошачьи лапки

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Страна Математика

Ц - Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)

Цветы на поляне (коллективная)

Ц - совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

. Д/ и: «Что на картинке спряталось» Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги

Д/игра «Четвертый лишний»

Познавательно – исследовательская деятельность: «Вода как зеркало» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Игровая ситуация «Сам себя наказал».

Речевые игры

«Прислушайся, какие звуки ты слышишь?» - развивать слуховое восприятие

«Дополни предложение» - развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Назови ласково» - образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Кто больше заметит небылиц» - замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия».

Прогулка: Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить детей с внешним видом рябины; учить сравнивать несколько деревьев, находить сходства и различия; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Сбор листьев для гербария - учить аккуратно собирать

Подвижная игра: «Ловишки в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.

Индивидуальная работа : Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Игры по желанию детей с выносным материалом

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя, если видишь, что другие люди ломают деревья»

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?»

Пальчиковая гимнастика: «Дружба»

Экспериментальная деятельность. «Для чего нужны корни всем растениям - показать детям, как растение с помощью корня «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.

Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Можно- нельзя», «Кто дальше посчитает», «Найти отличие», «Что где растёт», «Назови одним словом», «Чудесный мешочек»,

Прогулка Наблюдение за деревьями Цель: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Ноги от земли», «Ловишки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Дидактическая игра «Летает - не летает" Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции

Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Индивидуальная работа Метание мяча в цель Цель: развивать координацию движений.

Игра на развитие творческого мышления: «Что будет, если?.» Цель: учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий: Что будет, если. не выключить кипящий чайник?. оставить холодильник открытым?. носить тесную обувь?. не чистить зубы?

. забить мяч в окно?. съесть десять порций мороженого сразу?

. дразнить соседскую собаку?

Работа с родителями одевать детей по погоде

Чтение художественной литературы С. Караулис «Фея с волшебной поляны». «На лугах»

Четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота) По тропинке знаний Ц Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях

Художественно-эстетическое развитие (рисование Царство флоры

Ц Учить приемам изображения цветов по представлению и умения анализировать форму, цвет, колорит и композицию.

Совместная деятельность логопеда с детьми

Физическое развитие

Активные игры на прогулке Презентация «Что растет на клумбе»

Цветик - семицветик» инсценировка сказки

Д/игра «Собери лепестки цветка из оттенков» «Что сначала, что потом?»

Беседа «Знакомство с профессией садовника»

Разгадывание и составление простейших кроссвордов

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был горным цветком»

Упражнение - графический диктант –цветок, дерево Рассматривание энциклопедии

«Цветы»

Прогулка Наблюдение за кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки и инвентарь Цель: воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры: «Мое любимое дерево» Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. «Мыши и кот» Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Индивидуальная работа : «Полоса препятствий» Цель: способствовать совершенствовать выполнения детьми основных движений при ходьбе.

Самостоятельная деятельность детей Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.

Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)

«Помощь при укусах» Ц познакомить с необходимостью предотвращения нежелательных последствий после укусов

Беседа «Если ужалила пчела», «Если укусила змея», «Если укусила собака»

II половина дня

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Игры эксперименты - показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы

презентации «Цветы, занесенные в красную книгу»,

Беседа «Что нужно для роста растения».

Дидактические игры:

«Что на лугу растет, кто на лугу живет?», «Кто больше знает?», «Угадай по описанию», ««Обитатели луга», «Отгадай, где я живу», «Чего не стало», «Найди такую же» «Наоборот»

Беседа «Красота спасет мир» - в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу

Прогулка Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Дидактическая игра "Подбери правильно" Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чё м можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно.)

Подвижные игры «Хитрая лиса», "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Индивидуальная работа "С кочки на кочку"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Работа с родителями информационный материал «Как привить культуру поведения за столом у детей.»

Чтение художественной литературы А. Онегов «Тропинка полевая»,

Пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)

Царство растений : травы

Ц Закрепить знание о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Художественно-эстетическое развитие Лепка (пластилинография)

«Мать-и-мачеха».

Ц - лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Опыт «Как не обжечься?». Цель: подвести к пониманию, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному (теплопроводность материалов

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Презентация - разнообразие лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Речевые игры:

«Подбери признак» - упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие».

«Подбери рифму» - развивать фонематический слух

«Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание. Подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.

Прогулка: Наблюдение за сосной, рассматривание

Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Стихотворение В. Рождественского:

Вот сосны. Прямоствольны и упруги, Колючие – ветрам не разорвать,

Стоят в своей чешуйчатой кольчуге, Спокойные, как Игорева рать.

Дидактическая игра

«Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:

• Сосновый – запах, бор, ствол. Сосновая– шишка, ветка, хвоя, мебель. • Сосновое – полено, кресло, бревно.

• Сосновые – иголки, шишки.

Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с брусничными. Чем отличаются, чем схожи?

Трудовая деятельность Уборка участка.

Цели: учить выполнению трудовых действий;приучать работать в коллективе.

Подвижная игра «Лесные тропинки» . Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Индивидуальная работа – деление слов на слоги

Общеразвивающие упражнения - прыжки в длину

II половина дня Рассматривание репродукций и картин о родной природе.

Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» (дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте, учить защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости,

Оригами «Цветы» - коллективная работа

Упражнение – дорисуй половину, раскрась по символам,

Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. Игра- эстафета «Баба-яга» Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. Подвижная игра «Угадай, кого поймали» Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. Индивидуальная работа : Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Цель: Учить быть внимательными, не выходить из строя.

Дидактическая игра «Цепочка слов» Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т. д.) Трудовая деятельность: "Найди себе работу" Цель: формирование навыков коллективного труда.

Работа с родителями Предложить родителям совершить прогулку выходного дня в центр города.

Чтение художественной литературы Н. Павлова «Загадки цветов»

Публикации по теме:

Флористическая рамка для фотосессии из живых цветов «Травы и цветы на нашем участке». День изучения растений участка в ДОУФлористическая рамка для фотосессии из живых цветов «Травы и цветы на нашем участке». День изучения растений участка в ДОУ Основной задачей данного мероприятия было воспитание любви к природе детей дошкольного возраста,через наблюдение за растениями своего участка.

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы»Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы» В мае у нас с детьми проходил творческо-познавательный проект «Знакомство с луговыми цветами и травами». На страницах своего блога я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы «Царство растений — цветы и травы»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 17:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД