МААМ-картинки

Календарно-обрядовые праздники как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников

Светлана Титова
Календарно-обрядовые праздники как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников

Календарно-обрядовые праздники как партнерский педагогический проект

по социализации дошкольников.

Слайд № 2.

Организация народных праздников - одна из традиционных форм образовательной деятельности в детском саду. Особая ее значимость заключается в том, что приобщение к национальной культуре в форме праздника, живо затрагивающего эмоциональную сферу дошкольников, позволяет заложить в них чувственную основу национальной принадлежности, национальной идентификации, сформировать определенный социальный опыт.

Публикация «Календарно-обрядовые праздники как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников» размещена в разделах

Слайд № 3. Преобразованный в партнерский педагогический проект народный праздник открывает дополнительные возможности для социализации детей.

Слайд № 4

В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа дошкольного образования должна формироваться как программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития ребенка.

Слайд № 5

В психологическом словаре понятие «социализация» определяется как … Внимание на слайд. Отсюда особое значение социализации – поддержка конструктивной стабильности и позитивного развития общества в целом.

Слайд № 6

В дошкольном возрасте роль эмоций, эмоционального включения и переживания особенно велика. Они создают эмоциональное принятие той или иной социальной ценности.

Слайд № 7, 8, 9, 10

Народные праздники являются неотъемлемой частью воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации и одними из эмоционально насыщенных событий в жизни воспитанников.

Слайд № 11

Участие дошкольников в народном празднике создает условия не только для их знакомства с элементами национальной культуры (праздниками, обычаями, песнями, припевками, танцами, костюмом и т. п., но и для позитивных эмоциональных переживаний, эмоционального включения, собственного непосредственного участия, собственной деятельности по реализации народных традиций.

Слайд № 12, 13 Наиболее эффективным средством для обогащения социального опыта детей в данном ключе является организация и проведение народных праздников в форме партнерского педагогического проектирования.

Слайд №14

Сущностное отличие партнерского проектирования, с нашей точки зрения, состоит именно в его направленности на несколько групп детей, что создает для них возможность расширения привычного социума, знакомства и взаимодействия с ранее незнакомыми или менее знакомыми сверстниками, возможность интеграции и взаимодействия в большой социальной группе.

Слайд № 15

Рассмотрим народный праздник в детском саду как результат партнерского проектирования педагогов и совокупность задач социализации детей, которые могут быть решены в рамках этой формы работы на примере совместной образовательной деятельности детей «Кукла Кувадка за мир!» и участия на протяжении 7 лет в Миротворческой акции «Гирлянда дружбы»

Слайд № 16

Данный народный праздник планировался в ДОО как совместная досуговая деятельность с воспитанниками подготовительной и младшей групп, а так же учениками Детской школы искусств. Были определены следующие цели праздника, которые представлены на слайде.

Слайд № 17

Аспекты поведенческой активности детей, обеспечиваемые партнерским проектированием в нашем случае ориентировано на работу с двумя разновозрастными группами.

Слайд 18

Все эти аспекты активности дошкольников связаны с тем, что во время праздника происходит выход ребенка за границы привычного социума, в большую социальную группу, взаимодействие осуществляется с детьми другого (старшего или младшего) возраста.

Слайд № 19

Первая составляющая совместной деятельности детей и педагогов и соответствующий результат социализации - подготовка старших дошкольников к проведению праздника для малышей как основа развития их социального смыслообразования и социальной мотивации.

Слайд №20

Подготовка праздника для малышей, прежде всего, позволяет активизировать и воспитывать важнейшие социальные мотивы деятельности и соответствующие личностные качества. Среди них забота о младших, обучение (передача знаний малышам, ответственность за успешную подготовку и осуществление общего дела (проведение праздника). Именно это социальное содержание подготовки к мероприятию следует считать центральным, смыслообразующим и важнейшим компонентом подготовки старших детей к взаимодействию с малышами, которое обеспечивается педагогами.

Слайд № 21

Вторая составляющая совместной деятельности педагогов и детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к празднику для малышей обеспечивает еще один важный эффект социализации. Он состоит в том, что ребенок не просто выучивает текст, но готовится как мастер публичного выступления. Чтобы в процессе праздника обеспечить получение им позитивного опыта, у воспитанника следует развивать умение выступать публично (т. е. перед группой людей). Естественно, эта цель не обозначается ребенку.

Слайд № 22

В ходе данного праздника дети старшего дошкольного возраста получили реальный опыт оказания помощи и проявления заботы.

Слайд № 23

В частности, ярко это было выражено в момент, когда они помогали малышам надеть костюмы (ряженье) и сделать грим,

Слайд № 24

а также в процессе подготовки и дарения подарков.

Слайд № 25

Младшие воспитанники смогли почувствовать эту заботу и проявляли доверие к старшим детям. Кроме того, воспитанники старшего дошкольного возраста получили опыт обучения младших, передачи им своих знании, почувствовали социальную значимость передачи знаний, принятие и внимание со стороны малышей.

Слайд № 26, 27

Таким образом, проведенные праздники как педагогический партнерский проект не только способствовал формированию у детей широкого спектра позитивных социальных и эстетических эмоций, опыта разнообразного социального взаимодействия в большой разновозрастной группе, но и позволил заложить основу для развития их культурной, наци-ональной идентичности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Игра в праздники» для дошкольников«Игра в праздники» для дошкольников Игра в ПРАЗДНИКИ В современном мире создано много интересных игрушек. Они развивают, развлекают, забавляют. Рынок переполнен и глаза разбегаются.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячомКраткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом. «Мы подружимся.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-обрядовые праздники как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников
Опубликовано: 24 января 2024 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД