Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи «Шипящие звуки»

Леонила Шидловская
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи «Шипящие звуки»

Цель:

- развивать фонематический слух детей;

- закреплять понимание обобщающих понятий;

- учить классифицировать предметы по цвету, качеству, по материалу и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение;

- закрепление называния детенышей животных и образование множественного числа;

- формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на схемы;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Ребята, давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим!

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по развитию речи „Шипящие звуки“» размещена в разделах

Скажите, какое у нас сегодня утро? (солнечное, доброе, весеннее и т. д.) Очень хорошо и настроение у нас тоже хорошее. К нам пришли гости послушать, чему мы научились на занятии по развитию речи.

Вы знаете песенку комарика (з-з-з);

песенку жука (ж-ж-ж);

песенку ветра (ш-ш-ш);

песенку насоса (с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова – вы хлопнете, если услышите

песенку комарика (з) :

зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

песенку жука (ж) :

жираф, живот, дом, яблоко, жук, ежик;

песенку ветра (ш) :

шапка, шуба, конфета, машина, шишка;

песенка насоса (с) :

стол, рука, слон, дерево, самолет, стук.

Ой, а к нам кто-то стучит. Заходит Буратино. Ребята он какой – то грустный.

Беседа с Буратино. Оказалось, что он не попал в школу, так как не все знает. Ему дали задание на лето. Может ребята помогут ему подготовиться. Как вы согласны?

Тогда садимся на стульчики и будем выполнять задания для Буратино.

1.» Какое что бывает?»

зеленым – листья, трава …

вкусным – мороженое, сок, конфета…

маленьким – котенок, мячик, мышка…

широким- дорога, река…

круглым – солнце, тарелка, мяч.

2. «Скажи одним словом». Перед детьми набор предметов из одежды, игрушек, овощей и т. д.

3. «Назови детенышей животных и один -много». Картинки с изображением животного, детенышей и много, например -корова- теленок -много телят.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо,влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх,вправо,влево)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Буратино, ты любишь слушать сказки и рассказы. Я вам хочу прочитать рассказ о… Отгадаем загадку

Голодна - мычит,

Сыта – жует. Малым деткам молочка дает

Чтение рассказа о корове:

Стоит Пеструха на зеленом лугу, травку жует- пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает, мух отгоняет. А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать – простую зеленую травку или разные цветочки? Может быть ромашку, может синий василек, а может колокольчик? Поешь, поешь Пеструха, повкуснее, молочко будет у тебя слаще. Придет доярка тебя доить – надоит ведро вкусного, сладкого молока.

Хотите посмотреть на корову?

Кто это? Как ее зовут? Где стоит корова? Что она делает на лугу? А рога у Пеструхи, какие? Ачто еще есть у Пеструхи? А зачем она хвостом помахивает? А как вы думаете, что корове вкуснее жевать травку или цветочки? Какие цветочки любит кушать корова? Кто придет доить корову?

Придет доярка и надоит вкусного, сладкого молока. А вот и наша доярка.

Пересказ воспитателем рассказа и выстраивание мнемодорожку из схем.

Ребята, кто из вас хочет рассказать про корову Пеструху?

Ой, Буратино очень понравились ваши рассказы и многому он научился, играя с нами. Наверно его уж точно примут в школу. Он принес нам подарки. Счастливого пути, Буратино!

Итог занятия.

Кто к нам приходил в гости? Что вам сегодня понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи «Шипящие звуки»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД