МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Звуки [Ф-Ф'].

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей.

Развивающие – способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуки [Ф] и [Ф’]“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия.

1. Дети и воспитатель стоят возле чудо-дерева (стенд на стене группы).

Воспитатель: - Давайте встанем в круг,

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ну что, готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: -да, да.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, а под нашим деревом корзинка стоит. (Корзинка накрыта белой тканью, сверху разложены ватные диски с прикрепленными нитками) -Что же там лежит? Снег! А давайте мы на него подуем! (Раздаю детям ватные диски на нитках, дуем на них несколько раз – дыхательная гимнастика)

- Молодцы! Как здорово вы умеете дуть! Ой, а я услышала какое-то шуршание. В корзинке кто-то есть! Интересно, кто? Посмотрим?

Дети: - да, да.

Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим.

2. Присели на стульчики. Я подглядываю под ткань и делаю хитрый вид:

- Ага, поняла, кто это! А вы попробуйте отгадать! Слушайте внимательно до конца!

Фыркает, когда сердит,

Весь колючками покрыт

С головы до ножек.

Кто же это…ежик!

Воспитатель: - Правильно! Ёжик! Послушайте, как он фыркает: ф-ф-ф…

Ежика зовут Федя.

Кеша, повтори, как зовут ежика; Гриша, повтори… (прошу нескольких детей повторить)

- Молодцы! Теперь все запомнили, как его зовут.

3. Воспитатель: - Федя живет в лесу и каждую ночь выходит на охоту. Найдет Федя что-нибудь вкусненькое и пыхтит от удовольствия. Вот так: фь-фь-фь… Давайте повторим. (дети повторяют)

А если Федя встречает лису, тут же сворачивается в клубочек и фыркает сердито. Вот так: ф-ф-ф… Давайте повторим (дети повторяют)

- Ребята, как пыхтел Федя, когда находил вкусненькое? (фь-фь) А теперь повторяют только девочки.

- А как фыркал, когда встречал лису? (ф-ф) Теперь повторяют только мальчики.

- Какие молодцы! Как замечательно вы умеете фыркать! А теперь расскажем Феде стихотворение со звуком [ф]. Я буду говорить, а вы внимательно слушать и повторять за мной (первый раз фразу произношу я, второй – вместе с детьми):

Фа-фа-фа – в углу стоит софа.

Фе-фе-фе – слон живет в Уфе.

Фэ-фэ-фэ – любим есть в кафе.

4. Воспитатель: - Молодцы! Феде очень понравился стишок, и он хочет вам показать картинки. Хотите посмотреть?

Дети: - да, да.

Воспитатель: - Тогда давайте подойдем к столу, и каждый возьмет картинку, которая ему понравится. (идем к столу с картинками)

- Встаньте вокруг стола, возьмите картинку, посмотрите. Давайте назовем, что изображено на картинке, а Федя будет кивать, правильно или нет.

- Кеша. Что изображено на твоей картинке?

- Правильно! (киваю ежиком)

(картинки на слова : фартук, фотоаппарат, фонарик, фонтан, футболка, флаг, фантик, фура, фея)

- Молодцы! Все слова назвали! С какого звука начинаются все слова? Правильно, со звука [ф]. Теперь давайте картинки положим на стол. А мы с Федей приглашаем вас присесть на стульчики, чтобы поиграть.

(садимся на стульчики)

5. Воспитатель: -Ребята, вы любите играть?

Дети: - да, да.

Воспитатель: -Вот и Федя тоже любит играть. Его любимая игра – «Поймай звук». Поиграем? Я буду называть слово, вы его внимательно слушайте! Если услышите звук [ф] или [ф'], то хлопайте в ладоши! Вот так. (хлопаем) А если не услышите звук [ф] или [ф'], то хлопать не нужно.

Итак, ротики закрываются,

Ушки открываются.

(слова – фонарик, стол, фея, фамилия, рука, фокусы, грибы, филин, флажок)

- Молодцы! Все звуки поймали.! Вам понравилось играть с Федей? Ему пора уходить. Но одному ему скучно. Вы хотите ежиков для Феди слепить? (Дети отвечают да)

Тогда пойдемте за стол и будем лепить симпатичного ежика! (на столе лежат пластилиновые заготовки в виде тела, зубочистки для иголок (немного, штук 5-6, бусинки для глаз)

Дети втыкают зубочистки в пластилиновое тело, ставят ежика на подносик рядом с Федей или немножко играют получившимися ежиками.

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок потерялся. Звуки [С], [Ц]» Задачи. Учить детей четко произносить звуки с,ц, различать их на слух,выделять при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]»
Опубликовано: 26 января 2018 в 08:43
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД