Лучший педагог года

Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Марина Семененко
Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Припевки, потешки дети слышат с самого раннего возраста. Родители используют их, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить. Такие процессы в жизни маленького ребенка, как одевание, купание, укладывание спать, требует сопровождение словом и здесь устное народное творчество незаменимо. Оно способствует созданию положительного эмоционального настроения.

Публикация «Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность - устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной активности.

В. А Сухомлинский считал: сказки, песни, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности,яркой индивидуальности.

В. М. Фидяевская описала целую группу игр с детьми раннего возраста, основанных на русском устном народном творчестве. Сюда относятся классические "Ладушки-ладушки", "Сорока-белобока", "Пальчик-мальчик" и многие другие. В раннем возрасте очень важно ускорить "рождение" первых сознательных слов у ребенка, почаще привлекать его внимание к предметам, животным, людям.

Увеличить запас помогут малые формы фольклора. Их звучность, ритмичность, напевность, занимательность, привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить что, в свою очередь способствует развитию разговорной речи.

Цель - формирование у детей первоначальных навыков художественно- речевой деятельности, интереса и любви к фольклору, воспитание гуманных чувств.

Язык народных песенок, потешек лаконичен, образен и богат такими звуковыми сопоставлениями, которые помогают детям уловить их различия. Слова, разные по смыслу, но отличающие друг от друга лишь одним звуком (пальчик-мальчик, пел-ел, наша - Маша, то стоят совсем рядом, то рифмуются, и это подчеркивает особенности каждого из них. Своевременное развитие фонематического слуха, формирование способности улавливать тонкие звуковые различия подготавливают ребенка к овладению правильным звукопроизношением. Звукосочетания, наиболее трудно усаваемые детьми, в которых много шипящих, свистящих, сонорных, то и дело слышаться в песенках; Ладушки-ладушки, где были? - У бабушки. Что ели? - кашку. "Чики-чики-кички, березовые лычки! Летели две птички, собой невелички. "Чики-чики-чикалочки", "Скок-поскок, сколочу мосток, серебром замощу, всех ребят пущу".

Большинство песенок, потешек, прибауток создавалось в процессе труда на природе,в быту.

Отсюда их четкость, ритмичность, краткость и выразительность. Веками народ отбирал и хранил, передовая из уст в уста, эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора. Благодаря простоте и мелодичности звучания дети,играя,легко запоминают их,приобретая вкус к образному,меткому слову,приучаясь пользоваться им в своей речи.

Задачи:

1. Расширять активный словарь детей.

2. Совершенствовать грамматическую структуру речи.

3. Развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.

4. Приучать понимать содержание простых рассказов без наглядного сопровождения.

Среди богатств народного эпоса сказки являют собой особую фольклорную форму, основанную на парадоксе реального и фантастичного. Выразительно, с притягательной силой, в доступной для ребенка форме сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и обще человеческие ценности. Знакомя ребенка со сказкой, взрослый должен задуматься: что же лежит в основе ее содержания, с какой целью она создана первым автором (Чему-то научить, удивить или позабавить? Должен понять, благодаря каким ценностным ориентациям эта сказка представляет интерес и для современного ребенка.

"Программа воспитания и обучения в детском саду" нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитание доброжелательности,заботливого отношения друг к другу.

Организуя эту работу, мы проанализировали речь детей в своей группе. Результаты показали что,на начало учебного года,большинство детей не владели навыками речевой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида Опыт работы Карапетян Рузанна Р «Роль.

Значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эгоистические.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Речь - чудесный.

Консультация «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Краткосрочный проект «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет» Проект «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3 - 4 лет»[/b] Аннотация проекта Главная задача воспитателя в области развития.

Обобщение педагогического опыта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает.

Опыт работы «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей раннего возраста» Совместная работа с воспитателем Курниковой Татьяной Владимировной. Опыт работы на тему: "Роль устного народного творчества в речевом развитии.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества В последние годы, наряду с поиском современных моделей.

Опыт работы по теме «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Роль устного народного творчества в речевом.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей группы раннего возраста Детство-это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение-первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД