Папки-передвижки

Использование и способы выбора атрибутики в хореографии и театрализации

Сватлана Буракова
Использование и способы выбора атрибутики в хореографии и театрализации

На сегодняшний день хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, установила особую связь с музыкой - с помощью всего перечисленного создается хореографический образ. Его специфика заключается в том, что он имеет условно обобщенный характер, раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет синтез движений, пантомимы, артистической игры, оформления декораций, танцевального костюма, музыкального сопровождения и многого другого. Не последнее место в формировании сценического художественного образа занимает практика использования театральных аксессуаров и театральный танцевальный костюм. Правильно подобранный костюм - это одновременно образ, характер, эмоции и смысл.

Публикация «Использование и способы выбора атрибутики в хореографии и театрализации» размещена в разделах

В своей работе использую пляски и танцы разных жанров. При выборе танцевальной композиции мы отдаём предпочтение произведениям с сюжетом, игровой момент - мотивирует детей на работу. В зависимости от возраста и возможностей детей, мы ставим парные бальные танцы (в основном - вальс). Большое значение придаю приобщению детей к многонациональной культуре и традициям нашей страны через народные пляски, игры и хороводы. По подгруппам разучиваем образные танцы, где костюм играет огромную роль в создании художественного образа.

В процессе разучивания танца мы стараемся добиваться правильного выполнения всех движений и перестроений, хотя главное это - выразительность, интерес, артистичность исполнения. Для этого постоянно напоминаю детям не только о красивой осанке, повороте головы, направлении взгляда, красивых руках, но и о музыке («петь руками, всем телом», танцевальном образе - образном восприятии.

В оформлении танцевальной композиции в настоящее время многими педагогами используются костюмы, соответствующий конкретному образу, так как создание сценического образа – это важный творческий процесс, к которому необходимо привлекать детей и родителей. Поэтому при постановке танцев такие как («Папуасы», «Цыганочка», «Гномики», «Часики»., мы изготавливали совместно с детьми и родителями образные костюмы, которые помогают ребенку войти в этот образ и более выразительно исполнять движения.

В нашем детском саду традиционно проходят мероприятия посвящённые дню осени. Это выставки и дефиле, например: выставка эскиза Осеннего костюма, выставка самих осенних костюмов, выставка осенних головных уборов и дефиле осеннего костюма, где родители вместе с детьми изготовили и представили свои работы в различных номинациях.

Созданию танцевального сценического образа уделено время и на музыкальном досуге, где можно превратить процесс создания танцевального костюма в сюжетно-ролевую игру, где детям предлагаются танцевальные импровизации под музыку в различных вариантах костюмов. Для этого детям предлагаю детали костюмов уже имеющиеся в детском саду: юбочки, кофточки, ленточки, ободки, веера, кокошники, сарафанчики, парики и многое другое… Таким образом эта деятельность превращается в увлекательное «ряжение». Дети с удовольствием принимают активное участие в такой деятельности. Им нравиться импровизировать, экспериментировать с различными элементами костюмов и атрибутами. Придуманные детьми образы мы используем при постановке сказок и сценок. К этой деятельности часто подключаются и сотрудники детского сада.

Таким образом, я считаю, что использование атрибутики, сюжетных театральных аксессуаров и танцевальных костюмов, приносят хорошие результаты в хореографии и театрализации.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДООИспользование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ.

Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ «Секреты выбора профессии» Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ " Центр содействия семейному воспитанию № 8" на тему: " Секреты выбора профессии" Цель: Сформировать.

«Экран выбора» для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду«Экран выбора» для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду «Экран выбора» или «Доска выбора». Что такое «Доска выбора» Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска.

День выбора детской деятельности в средней группе «Зеленые сны» День выбора детской деятельности в средней группе Онянова Ксения Юрьевна инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Академия детства».

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Фотоотчет «День выбора в детском саду»Фотоотчет «День выбора в детском саду» Недавно в нашем детском саду прошел «День Выбора». Участвовали в нем дети старшей и подготовительной группы. Что же происходило? Дети получили.

Мастер-класс «Изготовление атрибутики для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Изготовление атрибутики для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Изготовление атрибутики для сюжетно-ролевых игр» 20 апреля в детском саду «Кораблик» старший воспитатель МБДОУ детский сад.

Мастер-класс «Изготовление атрибутики к физкультуре из бросового материала»Мастер-класс «Изготовление атрибутики к физкультуре из бросового материала» Сейчас в магазинах есть очень много атрибутов к НОД по физкультуре. И у нас в группе и в детском саду много материала к физкультуре. Но.

Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро»Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро» Мастер класс. Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок "Дари добро". В нашем детским саду Воспитатель Новикова Е. Л. поддержала всероссийское.

Музыкально-театрализованная игра «Выбора правителя Сказочной страны» по программе «Растим юного гражданина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование и способы выбора атрибутики в хореографии и театрализации
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 09:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД