Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательному развитию

Елена Андриянова
Интегрированное занятие по познавательному развитию

Открытое занятие подготовила и провела Андриянова Елена Владимировна

Тема:» Первый вестник весны»

Цель: вызвать интерес к пробуждению природы, познакомить с весенними изменениями, дать представление о перврцветах.

Задачи: развивать интерес к природе и наблюдательность

Формировать умение общаться в коллективе сверстников

Развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание

Воспитывать аккуратность и терпение во время работы

Воспитывать эстетический вкус

Поддерживать познавательный интерес

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию» размещена в разделах

Расширять кругозор, обогащать словарный запас

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы, разучивание стихов и закличек о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Дети входят, играет музыка П. И. Чайковского «Весна». Воспитательчитает загадку о весне.

«снег и лед на солнце тают

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла (весна)»

Правильно, весна. Замечательное время года, переходное. А сколько месяцев у весны? (ТРИ, правильно, а названия их нам помогут вспомнить загадки. Слушайте внимательно.

Солнце светит все теплей, ручейки журчат быстрей

Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)

Грязь и лужи на дорогах, вылез мишка из берлоги,

Слышна жаворонка трель, значит к нам пришел (апрель)

Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет,

В зелень приоделся край, нас теплом встречает (май)

Молодцы! А что еще вы знаете о весне? Как мы можем понять, что наступила весна? Что происходит в природе? (Ответы детей) Воспитатель вывешивает на доске картинки с весенними явлениями. Замечательно, а сейчас, я предлагаю немножко размяться и потанцевать. (Песенка про весну с движениями.)

А я знаю еще одно весеннее явление, и звучит оно очень красиво – ПРОТАЛИНА. Повторите за мной. А теперь скажите шепотом, а теперь на ушко друг другу. А вы знаете, что это такое?

Сейчас я вам расскажу об этом явлении и покажу, как это бывает.

Дети рассаживаются на стульчики или на ковер. Воспитатель садится за стол, где стоит накрытый макет. (Снимает ткань и начинает показывать и рассказывать)

Воспитатель: Когда солнце начинает пригревать землю, то снег начинает таять, но не весь. Там, где солнышко погрело сильнее, снег протаивает и расходится в стороны и под ним появляется земля.

(Воспитатель раздвигает вату руками – имитация снега)

Воспитатель: Вот это явление называется проталина. И вот в этих проталинках появляются первые цветы. Какие? (ответы). Правильно, подснежники. (воспитатель ставит в проталину подснежник). Его называют глазками весны. А если бы вы нашли подснежник, что бы вы сделали? ( ответы: сорву, маме подарю).

Воспитатель: Ребятки, вот представьте себе, вы сорвали подснежник и пошли домой с хорошим настроением. А в это время просыпается одна маленькая пчелка (показывает, она спала всю зиму, очень голодная, и очень надеется, что появился хоть один цветок, с которого она может собрать пыльцу. Подлетает очень слабенькая пчелка к проталинке, а цветка… нет. Что с ней будет? (ответы)

Воспитатель: Мы не будем рвать цветы. Оставим их для маленьких букашек, пчелок. Мы будем ими только любоваться, пусть они радуют наши глазки. А хотите сами превратиться в первый весенний цветочек? (звучит музыка) Закрываем глазки и начинаем превращение. Покружились, покружились … и в цветочек превратились!

Воспитатель: Мы оказались с вами на волшебной полянке. Подул волшебный ветерок и головки подснежников закачались. Теперь попробуем, как гнется стебелек (наклоны, листочки тоже зашевелились (шевелим пальчиками, подснежники улыбнулись друг другу и ласковому солнышку. Вдруг на солнце надвинулась большая туча и закрыла его. Загрустили подснежники (опустили головки, плохо им без солнышка. Подул ветер (ш-ш-ш, подснежник наклонился в одну сторону, в другую. Ветер стал еще сильнее дуть, подснежники поникли, пригнулись к земле (присели). (у-у-у дует ветер). Наконец, ветер стал стихать (тихо шумит ш-ш-ш). Подснежники подняли свои головки, распрямились, подставили листочки ласковому солнышку, улыбаются.

Увидела белочка подснежник на полянке, удивилась: «откуда вдруг такое чудо? Как вас зовут?»

«Мы – подснежники» - отвечают дети.

Увидел зайчик, спрашивает: «Откуда такое чудо? Кто вы?»

«Мы подснежники» - отвечают дети.

Вдруг на полянку пришла девочка, увидела цветочки, захотела сорвать. Испугались подснежники, задрожали. Но девочка не стала их трогать и ушла. Успокоились подснежники, заулыбались, расправили свои листочки, потянулись к солнышку. Как хорошо на лесной полянке, красиво.

Снова подул ветерок и вы уже не подснежники, а ребята.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию «Компьютер» (вторая младшая группа) Задача: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); Цель:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей»Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей» Идея, автор сценария, роль Снеговика – воспитатель Мингалиева Ф. К. Автор коррекционно-развивающего блока, роль Лисы – учитель-логопед Голубева.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей» Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

ОД по познавательному развитию с использованием сенсорики «Путешествие в гости к солнышку» (Интегрированное занятие) Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много, ни одного предмета,.

Открытое интегрированное игровое занятие по познавательному развитию «Смотрит солнышко в окошко» Видео Открытое интегрированное игровое занятие по познавательному развитию "Смотрит солнышко в окошко" с воспитанниками первой младшей группы.

«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию Тема занятия: «На бабушкином дворе» Задачи: • Закреплять представление о домашних птицах и их детенышей, активизировать в речи название.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию
Опубликовано: 18 июня 2017 в 19:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД